Петербургский метрополитен потратит миллиарды на модернизацию энергосетей.
Метрополитен Петербурга потратит миллиарды на модернизацию энергосетей под новые вагоны. Об этом журналистам сообщил заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Андрей Павлов.
Он отметил, что в связи планируемым открытием на третьей линии станций "Новокрестовская" и "Улица Савушкина" предприятию потребуется порядка 396 вагонов нового поколения. Это и замена старых вагонов, и дополнительные поезда для уменьшения интервала движения. В том числе 234 вагона нужно для замены подвижного состава на существующем участке от Приморской до Рыбацкого, остальное потребуется с вводом новых станций.
Использование новой техники, по словам представителя метрополитена, с одной стороны, позволяет экономить электроэнергию, с другой - повышает требования к максимальным нагрузкам сети. Соответственно, существующие на третьей ветке сети придется модернизировать.
"На сегодняшний день метрополитен проводит оценку затрат на проектирование и реконструкцию сетей. Это будут достаточно серьезные затраты, измеряемые миллиардами", - сообщил А.Павлов.
Кроме того, для обслуживания поездов понадобится реконструкция электродепо "Невское".
Следующей в очереди на замену подвижного состава в планах метрополитена стоит первая линия. Частично на нее будут переданы вагоны предыдущего поколения с третьей, у которых еще не истек нормативный срок эксплуатации.
А.Павлов добавил, что шестивагонный поезд нового поколения стоит чуть более 350 млн руб, предыдущего - в два раза дешевле. Однако дешевые модели разработаны еще в 60-70-х гг.