Лента новостей
Порошенко обвинил Россию в замедлении развития киевского метро Политика, 07:42 Росстат сравнил чувства и тревоги у бедных и богатых россиян Экономика, 07:30 Финляндия возглавила рейтинг самых счастливых стран мира Общество, 07:14 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 07:10 Умер гитарист Оззи Осборна Берни Торме Общество, 06:44 Президент Чехии обвинил Турцию в союзничестве с «Исламским государством» Политика, 06:17 Присяжные в США признали средство от сорняков вызывающим рак Общество, 06:06 Премьер-министр Австралии вызвал посла Турции из-за резких слов Эрдогана Политика, 05:36 Минтранс США проверит сертификацию Boeing 737 MAX Общество, 05:04 Кольский полуостров на авто: как доехать до полярного сияния с комфортом РБК и Haval​, 05:00 Полиция задержала еще одного подозреваемого в стрельбе в Утрехте Общество, 04:54 СМИ сообщили о планах Байдена баллотироваться в президенты США Политика, 04:27 Эрдоган назвал ошибкой отмену смертной казни в Турции Политика, 04:01 Число жертв авиакатастроф в России выросло в два с половиной раза Общество, 03:54
С.-Петербург ,  
0 
Власти Петербурга пытаются изменить рекламный рынок.

Петербургские власти возьмут рекламу в городе под контроль. Законопроект, предусматривающий ограничение срока аренды рекламных площадей, был рекомендован для принятия за основу комитетом по законодательству городского парламента. Вскоре он будет вынесен на обсуждение Законодательного собрания.

Документ был внесен знаменитым депутатом Виталием Милоновым. Законопроект ограничивает срок договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 10 годами. При этом в документе отмечается, что минимальный срок аренды должен составлять не менее 5 лет.

Также проект закона предусматривает, что проведением торгов на установку рекламных конструкций для городских территорий, на которых государственная собственность не разграничена, будет заниматься именно Смольный.

Ранее сотрудники комитета по государственному контрою и использованию и охране памятников Петербурга (КГИОП) называли длительные сроки аренды основной причиной невозможности очистить центр города от навязчивой рекламы. По их словам, некоторые договоры заключались на срок до 49 лет.

С засильем рекламы в городе чиновники борются давно, правда, не очень успешно. В 2003г., заступив на должность губернатора, Валентина Матвиенко заявила, что не может видеть город, обезображенный огромными щитами наружной рекламы. Губернатор поручила подчиненным разработать предложения по изменению ситуации. Тогдашний главный художник Иван Уралов, отвечавший за эстетику городских улиц, кое-чего добился в войне с рекламщиками. В частности, введения моратория на увеличение рекламных носителей в центре города. Но в 2005г. И.Уралов был отправлен в отставку. Сам он называл причиной своего ухода конфликт с Городским центром размещения рекламы - подведомственным комитету по печати учреждением.

В дальнейшем функции по регулированию размещения "наружки" сосредоточились в руках чиновников из комитета по печати. А в 2009г. была упразднена и должность главного художника.

В начале июня Совет по сохранению культурного наследия Петербурга обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой вернуть «рекламные» полномочия в комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и КГИОП, а также вернуть должность главного художника. Призыв не остался без ответа — вскоре на должность главного художника был назначен дизайнер Александр Петров.

Он, кстати, уже обозначил свою свою позицию по рекламному вопросу. "Главная проблема Петербурга – хаотичное размещение рекламных стендов, различных вывесок. Для их размещения сверлятся гранитные фасады. Этого не должно быть. Необходимо найти техническое решение, позволяющее размещать рекламу, не нарушая фасады", — сказал недавно он.