Смольный хочет запретить строительство жилья вокруг Петербурга.
Первый заместитель председателя комитета по строительству Санкт-Петербурга Владимир Маран предложил временно запретить строительство жилья ближе чем в 30 км от Северной столицы.
По его словам, активное строительство на ближних подступах к городу мешает развитию "серого пояса" старых промзон вокруг центра Петербурга, сообщает газета "Коммерсантъ". За последние 10 лет около 80% инвестиционных проектов региона было реализовано в пределах 30-километровой зоны от Кольцевой автомобильной дороги (КАД).
В.Маран отметил, что сейчас заниматься застройкой промзон внутри Питера инвесторам просто невыгодно — дешевле и проще купить заброшенные поля близ КАД, изменить их статус земель сельхозназначения и возвести там многоэтажки, не занимаясь сносом старых зданий и многочисленными согласованиями с городскими властями.
Представители правительства Ленинградской области озвученное на заседании Координационного совета Петербурга и Ленобласти (КС) предложение встретили скептически. В частности, вице-губернатор Дмитрий Ялов отметил, что нужно не вводить запреты, а стимулировать развитие жилищного строительства в городах "второго пояса" — в 40-50-километровой зоне от Петербурга. По мнению же вице-президента Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Дмитрия Прокофьева, любые запретительные меры вызовут лишь рост цен на жилье.
По мнению представителей бизнеса, запретить жилищное строительство вблизи Петербурга невозможно. Но даже если запрет каким-то образом будет введен, он не поспособствует к развитию старых промзон.
"Эти территории должны будут подвергаться рекультивации, а это огромные затраты. Там миллион собственников, сложные юридические аспекты, плюс невозможность размещения социальной инфраструктуры", - пояснил генеральный директор "УК "СТАРТ Девелопмент" Андрей Назаров.
На его взгляд, заманить строителей жилья в промзоны, расположенные вокруг центра Петербурга, можно лишь путем предоставления им существенных льгот, а активизировать возведение жилья в 40-50-километровой зоне от города — "только путем создания стимула, чтобы люди туда ехали".