ЗСД закрывает Петербург для крупных парусных судов.
Строительство последнего участка Западного скоростного диаметра может обернуться для морского Петербурга очередным скандалом. Как подтвердил журналистам президент Санкт-Петербургcкого парусного союза Сергей Алексеев, существующее проектное решение переправ через реки Петербурга полностью закрывает вход в город для крупных парусных судов: "Проект предполагает создания мостов через Неву, Невку, Малую Неву с высотой 54, 35 и 13 м. Эти переправы точно закроют город для парусников Tall Ship. Жалко "Мир", "Крузенштерн", "Седов" - это наши основные толшипы".
С.Алексеев уточнил, что опасения и тревогу яхтсменов вызывает общая практика строительства инфраструктурных проектов в Петербурге. Так, к примеру, появление новой дамбы закрыло для спортсменов и любителей водного спорта Северный фарватер: "По первоначальному проекту там могли проходить яхты с мачтой 20-25 м. Однако под предлогом экономии сделали пролеты меньше. И таким образом угробили нам Северный фарватер. Теперь нам нужно идти вместе с паромами, гигантсткими кораблями Южным фарватером, а это, честно признаюсь, страшно".
Война за открытые водные пути — проблема старая и далеко не первая в списке трудностей, с которыми сталкивается парусный спорт в Петербурге. Специалисты называют десятки преград, которые не дают развивать детский спорт, морской туризм, создавать высокотехнологические производства под нужды яхтенного спорта. Но практически все сложности, которые сковывают расширение и так непростого и отчасти элитарного вида спорта, эксперты сводят к работе с властью: сложнейшие процедуры регистрации судов, громоздкая система дипломирования капитанов, коррупционность таможенных структур и тд.