Депутаты Петербурга проголосовали за запрет мелкого шрифта для рекламы микрозаймов.
Депутаты Петербурга предложили внести изменения в закон "О рекламе", запрещающие употребление мелкого шрифта в любых рекламных объявлениях в сфере кредитования. Сегодня парламентарии в целом приняли соответствующий проект федеральной инициативы, теперь дальнейшая судьба документа будет зависеть от их коллег из Госдумы .
Законопроект обязывает рекламодателя четко указывать конкретный размер процентной ставки по кредитному договору, а также объем дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. При этом шрифт, которым должны быть написаны эти сведения, должен быть не мельче, чем самый крупный размер шрифта, используемый в такой рекламе.
Отметим, сейчас рекламодатель должен указывать все условия, влияющие на цену кредита, если в рекламе он упомянул хотя бы про одно из таких условий — например, процентную ставку. Микрофинансовые организации в рекламе избегают описания условий, а значит автоматически освобождаются от подробностей расчета суммы выплат по их займам. В результате граждане могут не знать о "скрытых" процентах.
Ранее глава комитета по законодательству Виталий Милонов сообщал, что народные избранники уже готовятся внести федеральную инициативу об ограничении предельного размера годовой процентной ставки по кредиту. Подобные ограничения существуют во многих европейских странах. Например, в Англии предельный размер составляет не более 100% от выплаты. В России подобных ограничений нет и переплаты по микрозаймам могут достигать от 300 до 1000%.
Очевидно, что такие нормы закона, если они будут приняты на федеральном уровне, серьезно ударят по микрофинансовым организациям. При этом на большие банки это практически не повлияет, так как большинство из них и так сообщает заемщикам размер ставки и механизмы расчета.