Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Главы МИД Армении и Азербайджана начали переговоры в Женеве Политика, 17:32 Россиянка опровергла сообщение WSJ об источнике компромата на Трампа Политика, 17:31 Софико Шеварднадзе — РБК: «Пандемия — это великий ускоритель» Социальная экономика, 17:30  Акции Hertz сняли с торгов биржи Нью-Йорка Инвестиции, 17:19 Какие технологии помогают роботам «выйти в люди» РБК и Intel NUC, 17:15 Интервью Костина РБК о будущем рубля и коронакризисе. Видео Бизнес, 17:05 Первый кроссовер Ferrari замаскировали под Maserati Levante Авто, 17:02 Более 100 человек пострадали в результате землетрясения в Турции Общество, 17:01 Академик РАН предложил открыть факультеты медицинской безопасности Общество, 16:57 Против главы КС Украины завели дело после слов о госперевороте Общество, 16:52 Зидан заявил об улаженных разногласиях между футболистами «Реала» Спорт, 16:48 Как изменится выручка компаний на 2020 год из-за пандемии. Исследование РБК и SAP, 16:45 Полиция начала задержания протестующих у посольства Франции в Москве Общество, 16:40 Бизнес усомнился в пользе маркировки на фоне проблем с лекарствами Бизнес, 16:39
С.-Петербург ,  
0 

Территория Ижорских заводов может стать новой современной промзоной.

Территория Ижорских заводов в Колпино может стать новой площадкой для развития петербургской промышленности. Как рассказал РБК председатель комиссии по промышленности Законодательного собрания Петербурга Юрий Гатчин, входящие в комиссию депутаты собираются обсудить этот вопрос со всеми заинтересованными сторонами.

Речь идет об обширной территории, которая исторически относилась к заводу, но сегодня принадлежит различным собственникам и не используется либо используется неэффективно. "Там есть общий забор, который принадлежит "Ижорским заводам", а внутри — анклавы различных собственников", - пояснил Ю.Гатчин.

По данным ОАО "Ижорские заводы", общая площадь одноименной с предприятием промышленной площадки составляет 843,5 га, из которых в собственности и аренде компании находится 144,1 га. Еще 111,2 га принадлежит другим предприятиям группы ОМЗ, в которую входит компания. Среди прочих собственников и арендаторов порядка 10% являются поставщиками продукции и услуг для ОАО "Ижорские заводы", остальные ведут свой бизнес, не связанный с деятельностью предприятия.

Ю.Гатчин полагает, что промплощадка Ижорских заводов — перспективная территория для развития современных производств, поскольку она обширна и хороша развита с точки зрения инфраструктуры. "Есть вода, газ, электричество. Есть квалифицированные рабочие кадры. Надо ее разумно использовать", - отметил он.

Гатчин уточнил, что наиболее рационально было бы разместить на этой площадке производства, связанные с основной деятельностью Ижорских заводов, то есть энергетическим машиностроением.

Основная сложность, с которой может столкнуться город при реализации данного проекта, это обилие мелких собственников и, как следствие, возможные имущественные конфликты. Кроме того, по сведениям депутата, среди собственников есть не только частные компании, но и региональные и федеральные госстуктуры.

Несмотря на эти сложности, не только депутат ЗакСа считает нужным развивать площадку вокруг Ижорских заводов. В самой компании отметили, что было бы целесообразно вывести из периметра промплощадки мелкие неэффективные производства, а также инициировать проекты по строительству дополнительной транспортной и инженерной инфраструктуры на самой площадке и на прилегающей к ее границам территории.

Сама идея развивать эти земли как возможную современную промышленную площадку не нова. Так, ранее сообщалось, что компания Alstom рассматривает участок в 10 га на территории Ижорских заводов как возможное место для размещения нового предприятия по производству энергооборудования для АЭС.

С одной стороны, площадка с готовой инженерной инфраструктурой может оказаться действительно привлекательной для инвесторов. С другой — в Колпино уже есть сформировавшаяся и активно растущая промзона, которая уже создает проблемы с транспортной нагрузкой на магистрали к югу от Петербурга. На одном из совещаний с промышленниками в марте текущего года председатель комитета по промышленной политике и инновациям Смольного Максим Мейксин озвучил данную проблему. Он призвал разумно относиться к переносу промышленных предприятий из центра Петербурга в пригородные промзоны, в том числе в Колпино, поскольку транспортная инфраструктура пригородов может не справиться растущим количеством машин.