"Дочка" РЖД предлагает сделать участок Москва-Тверь первым отрезком ВСЖМ-1 Москва-Петербург.
ОАО "Скоростные магистрали" (дочернее предприятие ОАО "РЖД") предлагает сделать участок "Москва-Тверь" первым отрезком высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). Об этом говорится в презентации компании.
"В связи с существующими бюджетными ограничениями в настоящее время нами прорабатывается схема реализации проекта ВСЖМ-1, при которой магистраль строится поэтапно (по участкам). Головным участком магистрали планируется реализовать Крюково - Новая Тверь - Логовежь, который обеспечит время в пути по маршруту Москва-Тверь менее 40 мин и разгрузит Октябрьскую железную дорогу для других видов железнодорожного транспорта", - отмечается в презентации.
Протяженность участка составляет 180 км. Срок строительства составит 36 месяцев. Стоимость строительства инфраструктуры (текущие цены без учета НДС) - 186,5 млрд руб.
"До Крюково у нас уже четвертый новый путь практически построен. Там можно развивать скорость на участке Москва-Крюково (43 км) до 180 км/ч, дальше ускоряться до 300-350 км/ч и входить в существующую инфраструктуру Октябрьской железной дороги возле станции Логовежь", - отметил, комментируя данный проект, глава ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов. Он уточнил, что от Москвы до Твери можно будет добраться за 30 мин.
В материалах компании также отмечается, что после реализации первого этапа проекта в краткосрочной перспективе необходимо обеспечить продолжение строительства высокоскоростной магистрали ВСЖМ-1.
Напомним, в мае 2012г. Д.Муратов сообщал, что федеральные органы исполнительной власти поддержали идею финансирования проекта ВСЖМ-1 в соотношении 70% госинвестиций и 30% частных инвестиций.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль N1 (ВСЖМ-1) Москва - Санкт-Петербург является пилотным проектом высокоскоростного движения в России. Планируется, что строительство магистрали займет до 4 лет, завершить строительство планируется в 2017г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч. Строительство высокоскоростной магистрали будет осуществляться по принципу "контракта жизненного цикла" (КЖЦ), согласно которому специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.
Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. Подвижной состав для скоростной магистрали также будет выбран на тендере. Стоимость проекта оценивается в сумму 1,12 трлн руб.