МЭР: При положительных тенденциях инвестиции в морской транспорт РФ к 2015г. составят 83,5 млрд руб.
При сохранении положительных макроэкономических тенденций, темпов роста ВВП объем инвестиций за счет всех источников финансирования может достичь к 2015г. суммы 83,5 млрд руб. Соответствующую информацию опубликовало сегодня Министерство экономического развития РФ (МЭР) в Прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013г. и плановый период 2014-2015гг.
При этом в случае проведения более жесткой бюджетной политики уровень финансирования упадет в 2015г. до 53,3 млрд руб.
"Разница в 29,2 млрд руб. между прогнозируемыми уровнями 2015г. может повлиять на реализацию проектов, связанных со строительством скоростных пассажирских судов (морское такси), автопассажирских паромов, которые станут невозможными в случае замедления темпов развития экономики страны, исходя из приоритетов развития портовой инфраструктуры", - говорится в документе.
В Прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013г. и плановый период 2014-2015гг. сообщается, что на морском транспорте инвестиции в 2011г. составили 34,9 млрд руб. (в том числе из федерального бюджета - 16,8 млрд руб.) против 30,2 млрд руб. (из федерального бюджета - 14,4 млрд руб.) в 2010г.
В документе сообщается, что технологическая оснащенность российских торговых портов не обеспечивает необходимый объем перевалки внешнеторговых и транзитных грузов, в результате часть российских внешнеторговых грузов, перевозимых с использованием морского транспорта, следует через иностранные порты.
Недостаточное развитие морских портов, в том числе ориентированных на экспорт угольных и зерновых терминалов, а также ориентированных на импорт портовых мощностей для перевалки контейнеров и накатных грузов, остается одной из приоритетных проблем. В рамках сложившихся тенденций проблема будет решаться в основном за счет частных инвестиций, отметили в МЭР.
В прогнозе отмечается, что в среднесрочной перспективе будут реализовываться такие проекты, как развитие морского торгового порта Усть-Луга, строительство морского порта в районе пос.Сабетта, строительство нового морского порта в г.Беломорске Архангельской области, строительство линейных дизельных ледоколов, строительство скоростных пассажирских судов (морское такси), строительство автопассажирских паромов и строительство парома для линии Усть-Луга - Балтийск.
"Повышение эффективности коммерческого флота требует значительных инвестиций, поэтому темпы его обновления будут определяться прежде всего возможностями российского судостроения, а также доступностью заемных финансовых ресурсов на российском рынке", - сообщается в документе.