РОМИР: Парфюмерией пользуются 90% жителей российских городов.
Парфюмерией пользуются 90% жителей российских городов. Такие данные приводятся в опросе, проведенном исследовательским холдингом РОМИР.
При этом российские мужчины скоро догонят женщин в пользовании парфюмерной продукцией - 96% женщин и 84% мужчин, проживающих в российских городах, заявляют, что используют парфюмерию. Наиболее активными потребителями парфюмерии выступают респонденты среднего возраста - от 25 до 45 лет.
Наиболее популярными местом покупки парфюмерной продукции являются сетевые и несетевые специализированные магазины - в них делает покупки половина респондентов, пользующихся духами и туалетными водами. 14% опрошенных признались, что предпочитают заказывать парфюм по каталогам. Еще 12% приобретают парфюмерную продукцию в интернет-магазинах. Интересно, что если заказ парфюмерии по каталогам в 4 раза чаще практикуют женщины, то в супермаркеты за парфюмерией, наоборот, в 4 раза чаще обращаются мужчины. Также мужчины в несколько раз чаще приобретают парфюм в универмагах, на рынке или в уличных киосках.
В настоящее время в пользовании россиян находится в среднем около четырех флаконов духов или туалетной воды на человека. При этом треть респондентов ответили, что располагают одним-двумя флаконами. Большинство же опрошенных 66% (61% мужчин и 71% женщин) заявляют, что в их личном пользовании находится от трех до шести и более флаконов.
Лидерами по популярности среди россиян остаются свежие ароматы - почти 60% опрошенных назвали их наиболее притягательными. Также в пятерку лидеров входят цитрусовый, цветочный, фруктовый и древесный ароматы. В целом порядок ароматов в мужском и женском рейтинге популярности практически совпадает, хотя есть и исключения. Например, хвойный запах нашел в 2,5 раза больше поклонников среди мужчин (24%), чем среди женщин (10%), и в рейтинге мужских предпочтений занял второе место. Еще один аромат, наиболее востребованный среди мужчин, чем среди женщин (в 1,5 раза) - мятный. А вот цветочные, фруктовые, экзотические и воздушные ароматы, наоборот, в 2 раза чаще нравятся женской аудитории, чем мужской. При этом древесные и парфюмерные ароматы практически в равной степени нравятся и мужчинам, и женщинам.
Согласно результатам исследования, 52% женщин и 33% мужчин заявили, что меняют ароматы в зависимости от сезона.
Почти четверть (23%) респондентов в большей степени доверяют маркам парфюмерной продукции, рекламу которых видели в прессе и по телевизору. Ориентироваться на рекламу склонны скорее мужчины, чем женщины (26% и 21% соответственно).
Мужчины и женщины в равной степени с удовольствием получают консультации продавцов относительно выбора парфюма. Около половины участников опроса отметили, что все чаще обращаются за информацией о парфюмерных товарах в интернет. При этом мужчины чаще склонны ориентироваться на мнение друзей и близких при покупке и пользовании парфюмерной продукцией. Кроме того, чаще прислушиваются к чужому мнению молодые потребители - в возрасте до 35 лет.
Около 60% респондентов признались, что по возможности стараются приобретать парфюмерную продукцию со скидками. Три четверти опрошенных заявили, что цена парфюмерной продукции является важным фактором при покупке. Поэтому большинство россиян предпочитают пользоваться дисконтными и накопительными картами специализированных магазинов, получать дополнительные подарки за покупку парфюмерии.
Только четверть (27%) опрошенных заявили, что пользуются парфюмерией, поскольку хотят следовать моде. Причем этот показатель несколько выше среднего в молодежной среде (35%) и в высокодоходной группе (33%).
Покупая парфюмерию, респонденты, таким образом, балуют себя - такой ответ дали более половины опрошенных (54%). Причем чаще такой ответ давали женщины (65%), нежели мужчины (43%) и представители группы с высоким доходом (62%).
Парфюм, как способ привлечения внимания, используют 45% россиян. И этот показатель также выше среди женщин (50%) и в молодежной аудитории (68%).
В опросе РОМИР, проведенном в мае 2012г., приняли участие 1 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 50 лет, проживающие в городах с населением от 100 тыс. и выше в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.