Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

РОМИР: Парфюмерией пользуются 90% жителей российских городов.

Парфюмерией пользуются 90% жителей российских городов. Такие данные приводятся в опросе, проведенном исследовательским холдингом РОМИР.

При этом российские мужчины скоро догонят женщин в пользовании парфюмерной продукцией - 96% женщин и 84% мужчин, проживающих в российских городах, заявляют, что используют парфюмерию. Наиболее активными потребителями парфюмерии выступают респонденты среднего возраста - от 25 до 45 лет.

Наиболее популярными местом покупки парфюмерной продукции являются сетевые и несетевые специализированные магазины - в них делает покупки половина респондентов, пользующихся духами и туалетными водами. 14% опрошенных признались, что предпочитают заказывать парфюм по каталогам. Еще 12% приобретают парфюмерную продукцию в интернет-магазинах. Интересно, что если заказ парфюмерии по каталогам в 4 раза чаще практикуют женщины, то в супермаркеты за парфюмерией, наоборот, в 4 раза чаще обращаются мужчины. Также мужчины в несколько раз чаще приобретают парфюм в универмагах, на рынке или в уличных киосках.

В настоящее время в пользовании россиян находится в среднем около четырех флаконов духов или туалетной воды на человека. При этом треть респондентов ответили, что располагают одним-двумя флаконами. Большинство же опрошенных 66% (61% мужчин и 71% женщин) заявляют, что в их личном пользовании находится от трех до шести и более флаконов.

Лидерами по популярности среди россиян остаются свежие ароматы - почти 60% опрошенных назвали их наиболее притягательными. Также в пятерку лидеров входят цитрусовый, цветочный, фруктовый и древесный ароматы. В целом порядок ароматов в мужском и женском рейтинге популярности практически совпадает, хотя есть и исключения. Например, хвойный запах нашел в 2,5 раза больше поклонников среди мужчин (24%), чем среди женщин (10%), и в рейтинге мужских предпочтений занял второе место. Еще один аромат, наиболее востребованный среди мужчин, чем среди женщин (в 1,5 раза) - мятный. А вот цветочные, фруктовые, экзотические и воздушные ароматы, наоборот, в 2 раза чаще нравятся женской аудитории, чем мужской. При этом древесные и парфюмерные ароматы практически в равной степени нравятся и мужчинам, и женщинам.

Согласно результатам исследования, 52% женщин и 33% мужчин заявили, что меняют ароматы в зависимости от сезона.

Почти четверть (23%) респондентов в большей степени доверяют маркам парфюмерной продукции, рекламу которых видели в прессе и по телевизору. Ориентироваться на рекламу склонны скорее мужчины, чем женщины (26% и 21% соответственно).

Мужчины и женщины в равной степени с удовольствием получают консультации продавцов относительно выбора парфюма. Около половины участников опроса отметили, что все чаще обращаются за информацией о парфюмерных товарах в интернет. При этом мужчины чаще склонны ориентироваться на мнение друзей и близких при покупке и пользовании парфюмерной продукцией. Кроме того, чаще прислушиваются к чужому мнению молодые потребители - в возрасте до 35 лет.

Около 60% респондентов признались, что по возможности стараются приобретать парфюмерную продукцию со скидками. Три четверти опрошенных заявили, что цена парфюмерной продукции является важным фактором при покупке. Поэтому большинство россиян предпочитают пользоваться дисконтными и накопительными картами специализированных магазинов, получать дополнительные подарки за покупку парфюмерии.

Только четверть (27%) опрошенных заявили, что пользуются парфюмерией, поскольку хотят следовать моде. Причем этот показатель несколько выше среднего в молодежной среде (35%) и в высокодоходной группе (33%).

Покупая парфюмерию, респонденты, таким образом, балуют себя - такой ответ дали более половины опрошенных (54%). Причем чаще такой ответ давали женщины (65%), нежели мужчины (43%) и представители группы с высоким доходом (62%).

Парфюм, как способ привлечения внимания, используют 45% россиян. И этот показатель также выше среди женщин (50%) и в молодежной аудитории (68%).

В опросе РОМИР, проведенном в мае 2012г., приняли участие 1 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 50 лет, проживающие в городах с населением от 100 тыс. и выше в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Устойчивость на поворотах: как бренд Gislaved укрепляет позиции на рынкеОтрасли, 14:44
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 14:38
Единая сеть и суперпродукты: какое будущее ждет мобильных операторовТренды, 14:25
Почему будущее ТЭКа зависит от «цифры»Отрасли, 14:24
Сортировка начинается на кухне: как в России обращаются с отходамиНациональные проекты, 14:23
В «Азимут» пришли с проверкой после возгорания самолета в АнтальеБизнес, 14:02
Игрока ЦСКА признали лучшим футболистом Узбекистана второй год подрядСпорт, 14:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Что известно о новом президенте Грузии13:53
Бывший игрок владикавказской «Алании» стал президентом ГрузииПолитика, 13:43
В Москве задержали разыскиваемого Интерполом гражданина СШАОбщество, 13:42
Власти Херсонской области сообщили о сбитом самолете ВСУПолитика, 13:30
Агент Овечкина назвал сроки возвращения хоккеиста после переломаСпорт, 13:25
Безопасный, современный, мощный: все – о новой Lada Aura для чиновниковРБК и Автоваз, 13:23
Потанин заявил, что «страна может жить» с долларом за ₽100–110Экономика, 13:19