РЖД: Профильные ведомства поддержали идею 70-процентного госфинансирования магистрали Москва-Петербург.
Федеральные органы исполнительной власти поддержали идею финансирования проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург в соотношении 70% государственных инвестиций и 30% частных инвестиций. Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги", РЖД) Денис Муратов в ходе заседания общественного совета при президенте РЖД по вопросам скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ.
"Подразумевалось несколько вариантов финансирования со стороны государства. Федеральные органы исполнительной власти по итогам рассмотрения межведомственной рабочей группой вышли на решение, которое РЖД поддерживает: вариант финансирования, при котором во время 4,5 лет строительства государством выделяется 70% от капитальной стоимости и 30% привлекается частным партнером", - сказал Д.Муратов.
При этом он отметил, что инвестиционная стоимость делится непосредственно на строительство, получение капитального гранта со стороны государства в размере 707 млрд руб. и средств на подготовку территорий в размере 76 млрд руб. При этом совокупный размер инвестиций в проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 1 трлн 124,6 млрд руб. Соответственно государственная поддержка на этапе подготовки, проектирования и строительства при варианте 70-процентного участия государства необходима в объеме 795 млрд руб.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) является пилотным проектом высокоскоростного движения в России. Планируется, что строительство магистрали займет до 4 лет, завершить строительство планируется в 2017г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч. Строительство высокоскоростной магистрали будет осуществляться по принципу "контракта жизненного цикла" (КЖЦ), согласно которому специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.
Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. Подвижной состав для скоростной магистрали также будет выбран на тендере. Сообщалось, что стоимость проекта оценивается в сумму от 690 млрд руб. до 1,2 трлн руб.
В апреле 2012г. заинтересованность в финансировании проекта высокоскоростной магистрали высказал Внешэкономбанк. "В банк поступило обращение от "дочки" РЖД - "Скоростные магистрали". Нам интересно потенциально", - сказал заместитель председателя ВЭБа Михаил Полубояринов. Он добавил, что банку интересны и другие возможные проекты скоростных магистралей, однако решение о финансировании будет принято только после того, как правительство РФ одобрит тот или иной проект.