Федеральные средства, выделенные на несостоявшийся проект Орловского тоннеля, могут направить на реконструкцию Обводного канала.
Федеральные средства, выделенные на реализацию несостоявшегося проекта Орловского тоннеля, могут направить на реконструкцию Обводного канала. Об этом сообщил журналистам вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов, курирующий вопросы экономического развития северной столицы, после принятия депутатами в первом чтении проекта поправок в городской бюджет. Чиновник подчеркнул, что реконструкция набережной - один из вариантов распределения федеральных денег (15 млрд руб. - РБК), который позволит создать эффективный объезд центра города.
Возвращаясь к теме Орловского тоннеля, С.Вязалов уверил, что правительство не собирается возвращаться к обсуждению этого проекта. "Самое главное у нас - эффективно тратить бюджет. Мы не можем позволить себе тратить так, как тратили раньше (при прошлом правительстве - РБК)", - объяснил он. Отказ от этой идеи, по словам чиновника, мотивирован тем, что проект не решал транспортной задачи переправы с правого берега Невы на левый. Чиновник даже привел для сравнения тот факт, что те более 100 млрд руб., которые были необходимы на строительство Орловского тоннеля, позволили бы городу полностью обновить весь трамвайный парк.
Отметим, что неделю назад другой чиновник - председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексей Чичканов - выступил с предложением спасти проект строительства Орловского тоннеля, попросив у Москвы дополнительные 15 млрд руб., которые позволят сделать вложения из городской казны подъемными. Таким образом, по плану А.Чичканова, городупришлось бы выделить на проект 15 млрд руб., инвестиции федерального бюджета составили бы 30 млрд руб., а концессионера (Невская концессионная компания) - 24 млрд руб. Общая стоимость строительства тоннеля, по словам Алексея Чичканова, составляет 69 млрд руб. А с учетом расходов города на эксплуатацию трассы в течение 30 лет - 115 млрд руб.