X5 намерена довести долю собственных торговых марок в общем объеме продукции магазинов "Пятерочка" до 40-50%.
X5 Retail Group планирует довести долю собственных торговых марок (СТМ) в общем объеме продукции магазинов "Пятерочка" до 40-50%. Об этом сегодня журналистам в кулуарах форума "Проэкспо" сообщил директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов. "Наша цель - довести долю частных марок до очень значимой, возможно даже до 40-50%", - сказал он. При этом М.Сусов затруднился назвать сроки, в которые будет реализована эта цель. Сейчас доля СТМ в продукции "Пятерочки" составляет около 12%.
"Если будет такая большая доля, то фактически не останется категорий, которых бы они не затронули", - отметил М.Сусов. По его словам, в магазинах "Пятерочка" собственными торговыми марками компании будет представлена в первую очередь вся бакалея и другие категории, где есть брендирование. Он отметил, что качество продукции СТМ не будет снижаться. При этом цена будет ниже, чем на продукцию других брендов, на 10-20%.
Еще одной важной тенденцией при производстве товаров частных марок М.Сусов считает взаимодействие с региональными производителями. "На наш взгляд, рынок уже в некоторых регионах готов представить производства, которые могли бы конкурировать по качеству и уровню себестоимости с федеральными. Конечно, если нам удастся таких производителей найти и заключить с ним договор, то хотя бы с точки зрения логистических издержек мы выигрываем", - считает он. Вместе с тем, уточнил М.Сусов, если одну частную марку начинают производить несколько заводов, то компании придется внимательно следить за соблюдением единого уровня качества.
Кроме того, планируется увеличивать долю частных марок в магазинах "Перекресток". "Она будет увеличиваться, но не так значимо", - пояснил директор Х5 по корпоративным отношениям.
Х5 Retail Group N.V. образована в мае 2006г. путем слияния розничных сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%; казначейские GDR (Treasury Stock) составляют 0,1%; в свободном обращении находится 27% акций в форме GDR. По данным на 31 декабря 2011г., под управлением X5 находилось 3 тыс. 002 магазина, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России. Сеть компании включает в себя 2 тыс. 525 магазинов формата "мягкий" дискаунтер, 330 супермаркетов, 77 гипермаркетов, а также 70 магазинов "у дома". На 31 декабря 2011г. число франчайзинговых магазинов Х5 на территории России составляло 658 объектов.