ВЦИОМ: 55% россиян проявляют интерес к дебатам кандидатов в президенты РФ - на 8% больше, чем в 2008г.
К дебатам кандидатов в президенты РФ проявляют интерес 55% россиян - на 8% больше, чем в предвыборный сезон 2008г., при этом 27% смотрят такие передачи ради получения важной информации, 28% - ради развлечения. Такие данные социологического опроса приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Только 20% потенциальных избирателей специально будут смотреть теледебаты между кандидатами в президенты. 33% опрошенных дебаты не смотрят (в 2008г. таких было 42%).
Дебаты признают источником важной информации практически в равной степени сторонники всех кандидатов кроме Владимира Жириновского, в большей степени заинтересованы информационным наполнением дебатов сторонники Михаила Прохорова (36%) и пожилые россияне (39%). Как шоу их воспринимают представители электората В.Жириновского (43%). Принципиально не смотрят подобные программы абсентеисты (56%) и молодые россияне (41%).
В вопросе о том, насколько дебаты помогают понять программные установки кандидатов, мнения россиян разделились: одни считают, что они действительно способствуют прояснению целей и задач политика (49%, в 2008г. - 41%), другие с ними не согласны (42%). Сторонники первой позиции - это, главным образом, сторонники М.Прохорова (57%) и Владимира Путина (56%), а также пожилые избиратели (57%). Вторую точку зрения отстаивают представители электората В.Жириновского (51%), абсентеисты (65%) и 25-34-летние россияне (49%).
По мнению 54% опрошенных, благодаря дебатам можно получить более полное представление о личности кандидата. В наибольшей степени это мнение характерно для сторонников В.Путина (61%), Сергея Миронова (61%), а также россиян старше 45 лет (59-60%). 37% респондентов, в свою очередь, сомневаются, что по поведению политика на дебатах можно понять его человеческую сущность - это, прежде всего, абсентеисты (62%) и 25-34-летние россияне (45%).
Наиболее интересные зрителям темы дебатов традиционно касаются социальной сферы: это как развитие социальной политики в целом (8%), так и конкретные вопросы - здравоохранение, повышение пенсий (по 9%), образование (7%), тарифы ЖКХ (6%), молодежная политика (4%), повышение зарплат бюджетникам (4%), доступное жилье (3%), проблемы материнства и детства (3%). Также избиратели хотят слышать от кандидатов дискуссии на тему экономической ситуации (7%), повышения уровня жизни (6%), вопросов инфляции (6%), развития промышленности и сельского хозяйства (4%), преодоления безработицы (4%), национализации ресурсодобывающих отраслей (1%), развития малого бизнеса (1%). Кроме того, упоминаются темы развития страны в целом, национального вопроса, армии, внешней политики, экологии, развития спорта, борьбы с преступностью, развития малых городов, культуры, освоение космоса. При этом сами программы кандидатов интересуют только 1% россиян.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 21-22 января 2012г. Опрошены 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.