Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

РЖД попросит у государства 24 млрд руб. на подготовку территорий для высокоскоростной магистрали Москва-Петербург.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует обратиться за государственной субсидией в размере 24 млрд руб. на вынос коммуникаций в рамках подготовки территории для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" (дочерняя компания РЖД, которая разрабатывает проект ВСМ) Денис Муратов. По его словам, согласно уточненной схеме реализации проекта, будет проведено два тендера - предварительный (на перенос коммуникаций и подготовку территорий) и основной (непосредственно на строительство магистрали). Планируется, что предварительный тендер будет проходить в течение 2012-2013гг. Основной тендер должен быть объявлен не позднее конца августа 2012г. (чтобы магистраль была сдана в срок - то есть до чемпионата мира по футболу в 2018г.).

"Сумма по этому (предварительному) тендеру - 24 млрд руб. Она делится на две части: в течение 2012г. - это 15 млрд руб., в течение 2013г. - 9 млрд руб., которые должны быть истрачены на то, чтобы перенести коммуникации и полностью освободить территорию для строительства", - пояснил Д.Муратов. "Мы надеемся, что в ближайшее время будет принято решение (о необходимости субсидии) советом директоров РЖД и дальше Минтранс инициирует принятие постановления правительства о выделении субсидий на проведение предварительного тендера", - добавил он.

Д.Муратов напомнил, что предельная стоимость строительства ВСЖМ-1 составляет 696 млрд руб., где 18 млрд руб. - это проектирование, 50,6 млрд руб. - подготовка территории, в том числе изъятие земель (около 26 млрд руб.) и перенос коммуникаций (24 млрд руб., которые могут быть получены из бюджета в виде субсидии). По его словам, около 50-60% земель, предполагаемых к выкупу, находятся в собственности Лесного фонда РФ.

ВСЖМ-1 является пилотным проектом высокоскоростного движения в России. Планируется, что строительство магистрали займет до 4 лет и она будет пущена в эксплуатацию к 2018г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч.

Строительство высокоскоростной магистрали будет осуществляться по принципу "контракта жизненного цикла" (КЖЦ), согласно которому специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.

На сегодняшний день Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. По словам Д.Муратова, головной организацией южнокорейского консорциума является Hyundai Construction, французского - Alstom, немецкого - Siemens, в Китае центральную организацию консорциума определяет правительство, но, скорее всего, это будут две строительные компании - CRCC (China Railway Construction Corporation) и CREC (China Railway Engineering Corporation). При этом подвижной состав для ВСЖМ-1 также будет выбран на тендере.

Основными видами деятельности ОАО "Скоростные магистрали" являются организация перевозок грузов железнодорожным и иными видами транспорта, проектирование, строительство и коммерческая эксплуатация высокоскоростных железнодорожных и других магистралей.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву Политика, 00:26
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
ПВО уничтожила четыре беспилотника над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52
В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект Политика, 19 апр, 23:46
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Курской области сработала система ПВО Политика, 19 апр, 23:40
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 19 апр, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 19 апр, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 19 апр, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 19 апр, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 19 апр, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 19 апр, 22:39