Участники рынка услуг операторов подвижного состава поддерживают решение о передаче в аренду РЖД вагонов ПГК и ВГК.
Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" поддерживает решение правительства о передаче в аренду ОАО "Российские железные дороги" подвижного состава ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Вторая грузовая компания", однако считает, что эта мера должна носить временный характер. Такое заявление сделал на пресс-конференции председатель президиума партнерства Сергей Мальцев. "Эта мера должна иметь строгий временный характер, смягчить ситуацию переходного периода, но не более", - сказал он.
По его мнению, срок аренды можно ограничить концом 2012г., т.е. до тех пор, пока не будет выработан техрегламент по функционированию подвижного железнодорожного состава.
Ранее сообщалось, что РЖД до 1 ноября 2011г. получит в аренду не менее 200 тыс. полувагонов, принадлежащих ОАО "Первая грузовая компания" (на срок до момента перехода прав собственности на пакет акций этой компании, подлежащей приватизации) и ОАО "Вторая грузовая компания" (на срок до решения вопросов создания эффективной модели управления парком приватных универсальных вагонов). Соответствующее поручение подписал вице-премьер РФ Сергей Иванов.
Как следует из текста поручения, эта мера носит временный характер и вызвана снижением общего количества удовлетворенных заявок грузовладельцев на перевозку грузов со стороны РЖД в условиях, когда еще не сформирована эффективная технология управления вагонным парком при наличии нескольких операторов подвижного состава. Формирование этой технологии предусматривается в рамках одобренного правительством РФ плана мероприятий по реализации целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015г.
Напомним, в рамках структурной реформы железнодорожного транспорта инвентарный парк грузовых вагонов РЖД по согласованию с правительством был поэтапно выведен в две дочерние структуры - ПГК и ВГК. Вагоны получили статус "приватных", соответственно, тарифы на их предоставление под погрузку дерегулированы. С данным решением не согласились грузоотправители, ранее имевшие возможность отправлять грузы в вагонах инвентарного парка по действующему прейскуранту 10-01.