Бывший полпред президента в СЗФО И.Клебанов сменил С.Нарышкина на посту главы совета директоров "Совкомфлота".
Бывший полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов сменил Сергея Нарышкина на посту главы совета директоров "Совкомфлота", сообщает пресс-служба Кремля.
Напомним, президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение до 1 июля 2011г. исключить заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров, координирующих государственное регулирование в соответствующих сферах, из советов директоров 17 акционерных обществ с государственным участием. К 1 октября 2011г. из советов директоров должны были выйти члены правительства, министры и заместители председателя правительства, не вошедшие в первоначальный список.
И.Клебанов с 18 февраля 2002г. по ноябрь 2003г. занимал пост министра промышленности, науки и технологий РФ. С 1 ноября 2003г. по 6 сентября 2011г. - полпред президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.
Правительство РФ планирует продать до конца 2011г. 25% минус 1 акция в "Совкомфлоте". Организатором продажи выбран инвестиционный банк Morgan Stanley. В целом власти хотят приватизировать 50% минус одну акцию "Совкомфлота" и допускают возможность уменьшения доли в компании в 2014-2015гг. ниже контрольной при условии обеспечения контроля над размещением заказов на российских верфях. Ранее сообщалось, что, по неофициальным данным, "Совкомфлот" может привлечь от первичного размещения 25% акций (IPO) порядка 0,75-1,25 млрд долл.
Как сообщал в сентябре 2011г. в Сочи генеральный директор "Совкомфлота" Сергей Франк, приватизация госпакета акций компании произойдет не раньше II квартала 2012г. По его словам, в 2011г. проводить приватизацию невыгодно, поскольку этот год является худшим для фрахтового рынка за 15 лет.
Предприятие "Совкомфлот" было создано в 1988г. В настоящее время ОАО "Современный коммерческий флот" специализируется на морской транспортировке энергоносителей. 100% акций компании принадлежит государству. Предприятие управляет 156 суднами общим дедвейтом 11,8 млн т. Еще 22 судна сейчас строятся. Капзатраты компании до 2014г. оцениваются в сумму до 2 млрд долл., а до 2017г. инвестиции могут составить 5,5 млрд долл.