ВЦИОМ: Каждый пятый пользователь интернета за последний год приобретал в сети товары, продукты или услуги.
Каждый пятый пользователь (20%) интернета приобретал за последний год какие-либо товары, продукты или услуги в сети. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В основном респонденты покупали что-то через интернет-магазины или специализированные сайты (14%), по 2% обращались к группам в социальных сетях или к сайтам-объявлениям. Никогда ничего не приобретали с помощью интернета и не знают о такой возможности 9% опрошенных пользователей, 72% об этом сервисе знают, однако к нему не обращались.
По данным экспертов, более склонны делать покупки в интернете жители Москвы и Санкт-Петербурга (40%), высокообразованные интернет-пользователи (29%), а также россияне, оценивающие свои доходы как высокие (39%). В среднем за квартал респонденты потратили на подобные покупки 7 тыс. 528 руб.
В то же время, согласно данным опроса, только 7% пользователей размещали за последний год объявления о продаже товаров, услуг на сайтах: 3% обращаются с этой целью к социальным сетям, 2% - к сайтам-объявлениям в интернете, по 1% опрошенных делают это с помощью интернет-газет или других ресурсов. 15% не знают о такой возможности и не публиковали объявления о продаже товаров или услуг, 78% также не прибегали к этому сервису, хотя осведомлены о нем. В среднем пользователи заработали на продаже в интернете 3 тыс. 186 руб.
За последний год доля пользователей сети среди россиян выросла более чем на треть: если в 2010г. посещали глобальную сеть 39% россиян, то в 2011г. число таковых стало 53%. При этом также выросло количество регулярных пользователей интернета (т.е. тех, кто пользуются им не реже, чем несколько раз в месяц). Год назад доля таких респондентов составляла 38%, сейчас их уже 49%. Причем большая часть в этой группе обращается к сети ежедневно (30% против 5% в 2006г.), еще 13% - еженедельно, 6% - ежемесячно. 4% пользуются интернетом эпизодически. Соответственно снижается доля тех, кто вообще не использует интернет (с 76% в 2006г. до 47% в 2011г.).
Наиболее активно используют интернет молодые люди (91% среди 18-24летних против 42% 45-59летних), высокообразованные (77% респондентов с высшим против 12% с начальным или средним образованием), жители Москвы и Санкт-Петербурга (76% против 40% жителей села).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 2-3 апреля 2011г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.