ОАО "РЖД" получило поддержку Минфина в вопросе сохранения субсидирования пригородных перевозок на 2012г.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) получило поддержку Министерства финансов (Минфин) РФ в вопросе сохранения механизма субсидирования пригородных пассажирских перевозок на 2012г. Об этом сообщил журналистам директор департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых.
По его словам, Минфин рассмотрел соответствующее предложение (о выделении субсидий ОАО "РЖД", которое, в свою очередь, предоставляет инфраструктуру пригородным пассажирским компаниям (ППК). "Мы нашли поддержку Минфина в том, что такой же механизм будет сохранен в 2012г.", - сказал Г.Верховых. Он добавил, что перед пригородными компаниями поставлена задача сократить собственные расходы на 5%.
Кроме того, Г.Верховых отметил, что на текущий год уже принято решение о выделении из федерального бюджета 25 млрд руб.
Напомним, ранее предполагалось, что на субсидирование пригородных пассажирских перевозок в 2011-2012гг. будет выделено из федерального бюджета по 25 млрд руб., однако затем Минфин предложил переложить субсидирование этой сферы на региональные бюджеты.
В 2011г. выпадающие доходы от пригородных перевозок составляют около 90 млрд руб. При этом 40 млрд руб. из них ППК должны собрать сами, 49 млрд руб. требовалось вложить из региональных бюджетов. 25 млрд руб. в помощь регионам были предусмотрены в федеральном бюджете, 9 млрд руб. взяло на себя ОАО "РЖД". Однако в самих региональных бюджетах на компенсацию по пригороду в 2011г. предусмотрено только 4 млрд руб. Таким образом, на сегодняшний день не покрытыми остаются более 11 млрд руб. выпадающих доходов от пригородных перевозок.
В рамках реформы на железнодорожном транспорте в 2011г. из состава РЖД полностью выводится деятельность по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. Теперь эти функции должны осуществляться исключительно пригородными пассажирскими компаниями. В настоящее время хозяйственную деятельность в РФ ведут 24 ППК (с учетом ООО "Аэроэкспресс"). В течение 2011г. их количество планируется довести до 27. ППК будут осуществлять пассажирские перевозки во всех 73 субъектах РФ, где существует пригородное железнодорожное сообщение. В уставном капитале пригородных пассажирских компаний могут участвовать субъекты РФ.