"РБК daily": "Росэнергоатом" пытается расплатиться с Балтзаводом векселями обанкротившегося Межпромбанка.
"Росэнергоатом" пытается заплатить за заказ Балтийскому заводу векселями обанкротившегося Межпромбанка на 1,5 млрд руб. Судостроители "бумажки" не принимают, требуя денег: в арбитражном суде Санкт-Петербурга слушается дело против госкорпорации по атомной энергетике. В "Росэнергоатоме" настаивают, что вариант расплаты с Балтзаводом векселями был предусмотрен контрактом на строительство плавучих энергостанций, пишет сегодня "РБК daily" со ссылкой на свои источники.
Векселя Межпромбанка (МПБ) на сумму 1,5 млрд руб. "Росэнергоатом" приобрел еще до банкротства банка, в счет оплаты за строительство плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Остальную сумму, 5,6 млрд руб., госкорпорация выплатила судостроительному предприятию деньгами. Как заявил "РБК daily" источник, знакомый с ситуацией, предложение о покупке бумаг поступило от Балтзавода. "Тогда и "Росэнергоатом", и Балтзавод рассчитывали на долгосрочное сотрудничество", - добавил источник. В обмен на покупку векселей Балтзавод согласился зафиксировать цену на последующие ПАТЭС, которые он намеревался строить по заказу "Росэнергоатома". Сама станция, которая стала камнем преткновения, сдана заказчику около года назад.
Источник "РБК daily", близкий к руководству Балтийского завода, отрицает возможность таких договоренностей. "Договор между заводом и "Росэнергоатомом" предполагает расчет исключительно "живыми" деньгами", - подчеркнул собеседник. Чтобы добиться от атомщиков денег, судостроительное предприятие подало на заказчика (в лице "Росатома") в арбитражный суд Санкт-Петербурга. За Балтзавод заступились петербургские власти: губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко обратилась в Контрольно-ревизионное управление администрации президента РФ с просьбой взыскать с "Росэнергоатома" деньга за ПАТЭС. А депутаты петербургского Заксобрания написали письма с аналогичными просьбами в Минтранс и "Росатом" (куда входит "Росэнергоатом").
"Ряд наших ведомств очень халатно относятся к исполнению своих обязательств, - говорит председатель комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности Александр Ольховский. - В частности, задолженность "Росэнергоатома" перед Балтзаводом за плавучую АЭС поставила под угрозу дальнейшую работу над этим проектом".
Судьбой ПАТЭС озабочена и Счетная палата, которая недавно закончила проверку Балтийского завода. "Результатом развития конфликта интересов собственников, Банка России и иных кредиторов Международного промышленного банка может стать дезорганизация выполнения государственного оборонного заказа, а также реализуемых Балтийским заводом заказов "Росэнергоатома", - сообщили "РБК daily" в ведомстве.
Источник в "Росатоме" утверждает, что возможность расплатиться векселями была предусмотрена договором о строительстве атомной теплоэлектростанции. "Росэнергоатом" не собирается нести убытки из-за проблем МПБ", - отмечает он. Более того, госкорпорация предлагала Балтзаводу кредит взамен векселей МПБ, но судостроители от такого варианта расчета за ПАТЭС отказались. Впрочем, "Росэнергоатом" сейчас ведет переговоры с акционерами Балтийского завода и надеется убедить их согласиться на кредит.
Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) состоит из гладкопалубного несамоходного судна ледокольного типа водоизмещением 21,5 тыс. т с двумя реакторными установками КЛТ-40С. Установленная электрическая мощность станции - 70 МВт, тепловая мощность - 140 Гкал в час. ПАТЭС может использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а также для опреснения морской воды. Срок эксплуатации станции составит минимум 36 лет. По словам главы "Росатома" Сергея Кириенко, в настоящее время рассматривается возможность размещения около шести ПАТЭС. В частности, определено два места в Чукотском автономном округе, а также рассматриваются варианты на Дальнем Востоке. Начать эксплуатацию первой ПАТЭС госкорпорация планирует в 2014г.