Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Совет Федерации одобрил закон, приводящий морские правовые нормы РФ в соответствие с международными.

Совет Федерации одобрил правительственный закон, направленный на гармонизацию национальных морских правовых норм с международными нормами и стандартами в данной области правового регулирования. Соответствующие поправки вносятся в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ).

Документ разработан для приведения КТМ РФ в соответствие с положениями Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом, Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, Международной конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ, Международной конвенции по обмеру судов, а также с международными договорами Российской Федерации, относящимися к торговому мореплаванию, положениями Трудового кодекса и Гражданского кодекса РФ. Предусматривается внесение в КТМ РФ новой статьи "Ответственность за ущерб от загрязнения бункерным топливом", согласно которой судовладелец несет ответственность за ущерб от загрязнения, причиненный бункерным топливом, которое находится на борту судна или источником которого является судно.

Судовладелец не несет ответственности за ущерб от загрязнения, если докажет, что ущерб причинен вследствие военных или враждебных действий, гражданской войны, восстания либо исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого стихийного явления, действиями или бездействием третьих лиц с намерением причинить ущерб от загрязнения, полностью причинен по неосторожности или в результате иных противоправных действий публичных властей, отвечающих за содержание в рабочем состоянии огней и других навигационных средств, при исполнении ими указанной функции.

Судно, перевозящее наливом в качестве груза более чем 2 тыс. т нефти, не может зайти в порт на территории РФ, выйти из порта либо прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море РФ, если оно не имеет на борту свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью. При нарушении данного положения оно может быть задержано по распоряжению капитана морского порта до предоставления собственником судна соответствующего свидетельства.

Устанавливается, что перевозка и буксировка в сообщении между морскими портами РФ (каботаж), а также деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами во внутренних морских водах или в территориальном море РФ осуществляется судами, плавающими под государственным флагом РФ.

Документ устанавливает, что на судне, находящемся в плавании, капитан судна возбуждает уголовное дело публичного обвинения и осуществляет неотложные следственные действия в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно документу, строительство в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей должно быть согласовано с федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Дуров рассказал о «чрезмерном внимании» со стороны ФБР Технологии и медиа, 02:06
Уровень воды в Тоболе в Кургане достиг 830 см Общество, 02:05
В Дагестане арестовали восемь энергетиков по делу о хищении ₽2,8 млрд Общество, 01:49
Машина с военнослужащими из Чувашии затонула в Воронежской области Общество, 01:36
Reuters узнал, что Украина не получит все российские активы сразу Политика, 01:15
Эрдоган подтвердил договоренность о визите Путина в Турцию Политика, 00:59
На митинге против закона об иноагентах в Тбилиси задержали 11 человек Политика, 00:32
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Экс-полицейского обвинили в получении рекордной взятки в 5 млрд руб. Общество, 00:27
«Барселона» после удалений игрока и тренера уступила ПСЖ и вылетела из ЛЧ Спорт, 00:09
Чем примечательны парламентские выборы в Хорватии Политика, 00:00
Бизнес попросил смягчить требования к транспорту и одежде курьеров Москвы Технологии и медиа, 00:00
Биржа предложила освободить торги газом от уплаты дополнительного НДПИ Бизнес, 00:00
Франция отозвала посла из Азербайджана для консультаций Политика, 00:00
В России заблокировали сайты Amazon Web Services и GoDaddy Технологии и медиа, 16 апр, 23:48