Лента новостей
Минтруд подсчитал работающих пенсионеров Общество, 16:11 Медведев разрешил закрыть доступ к данным о юрлицах из Крыма Бизнес, 16:07 У спасателей МЧС появится собственный храм в Москве Общество, 16:06 Патрушев встретился с главой Совета нацбезопасности Венесуэлы Политика, 16:03 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 15:58 Трибунал в Лондоне поддержал Аветисяна в споре об акциях «Восточного» Финансы, 15:50 Россия выдвинула Сочи в кандидаты на проведение ЧЕ-2022 по фехтованию Спорт, 15:46 Как блокчейн и QR-коды выводят из тени добычу золота — Bloomberg Pro, 15:44 СК возбудил дело о домогательствах сотрудника полиции к подчиненным Общество, 15:43 Иран пригрозил новым отходом от условий ядерной сделки Политика, 15:42 В аэропорту Домодедово установили лазерные алкотестеры Общество, 15:37 Развлекать и беспокоить: 11 призов «Кинотавра» Партнерский материал, 15:35 Си Цзиньпин впервые посетит КНДР с государственными визитом Политика, 15:35 В Петербурге задержали подозреваемую в поджоге католического храма Общество, 15:29
С.-Петербург ,  
0 
"РБК daily": Из-за решения ФТС время обработки грузов на морских терминалах может увеличиться на 30-40%.

Из-за приказа Федеральной таможенной службы (ФТС), согласно которому грузы, прошедшие таможенный контроль в морских портах, должны храниться отдельно от товаров, находящихся под таможенным контролем, время обработки грузов на морских терминалах, по оценкам участников рынка, увеличится на 30-40%. Об этом пишет сегодня газета "РБК daily". Кроме того, как сообщил изданию источник в ОАО "Компания "Усть-Луга", примерно на треть может возрасти стоимость обработки груза за счет его перемещения и повторного складирования.

В стивидорных компаниях говорят, что решение ФТС негативно повлияет на деятельность отечественных портов, вплоть до их остановки.

Приказ ФТС N930 "Об утверждении порядка предоставления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения" зарегистрирован в реестре государственных нормативных актов, сообщили накануне изданию представители двух стивидорных компаний, работающих в Санкт-Петербурге.

По информации коммерческого директора Первого контейнерного терминала (ПКТ, входит в состав Национальной контейнерной компании, НКК) Андрея Богданова, документ вступает в силу через месяц. По его словам, выполнение требований таможни создаст массу неудобств стивидорам. Придется производить дополнительные перемещения контейнеров, что повлечет рост себестоимости портовых операций, отвлечение техники, персонала и в итоге снизит пропускную способность терминалов.

Стивидоры готовят письмо на имя заместителя министра транспорта Виктора Олерского с просьбой в кратчайшие сроки вынести вопрос совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение в морских портах, на заседание межведомственной рабочей группы Министерства транспорта (Минтранс) и ФТС России. В проекте письма в Минтранс также говорится, что "издаваемые в настоящее время акты таможенного законодательства не учитывают специфики перевалки грузов в морских портах, что может привести к остановке деятельности операторов морских терминалов".

Получить комментарии в ФТС накануне не удалось.

К проблеме ранее подключалась Ассоциация морских портов. Еще в марте она обратилась за разъяснениями в ФТС. В ответ таможенная служба в письме на имя исполнительного директора Ассоциации морских портов Серика Жусупова (копия этого письма есть у издания) сообщала, что место разгрузки и перегрузки товаров в пределах морского порта является зоной таможенного контроля. При этом ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" не предусматривает возможности размещения и хранения в этой зоне наряду с товарами, находящимися под таможенным контролем, товаров, не находящихся под таким контролем. Исходя из этой логики, в ФТС делали вывод, что вся территория морского терминала не может быть зоной таможенного контроля.

"По сути это означает, что прошедший растаможку груз должен либо сразу быть вывезен с территории морского порта, что не всегда возможно технологически, либо быть перемещен на какую-нибудь другую площадку внутри порта", - сказал газете заместитель гендиректора по портовому бизнесу компании "Усть-Луга" Александр Головизнин. По его словам, в итоге теперь стивидорам придется перестраивать всю технологию работы с грузами. "Во всем мире научные институты думают над тем, как оптимизировать операции в портах, сократить их число, тем самым ускорить скорость обработки грузов, а у нас вся международная практика сводится на нет одним решением государственного ведомства", - считает он.