Лента новостей
Роль личности в бизнесе: как добиться успеха 09:50, РБК и Volkswagen СМИ узнали о возможной встрече Абэ с Путиным по Курилам в Сингапуре 09:37, Политика Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 09:24, РБК и Мир Активы японского Центробанка превысили ВВП страны 09:10, Финансы Далеко гляжу: как отличить перспективную идею от «пузыря» 09:07, Свое дело Шесть критических ошибок девелоперского маркетинга 09:01, Строительство  Казахстанского пограничника ударили ножом на границе с Россией 08:56, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 08:40, РБК и Экспострой на Нахимовском Навальный сообщил о запрете на выезд из России 08:36, Политика США пообещали Украине помощь в борьбе с «Северным потоком-2» 08:31, Общество «Яблоко» попросило ФАС проверить контракты родственников Глацких 08:30, Политика Почему канадская нефть упала в цене до $16 за баррель 08:26, Quote Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 08:15, РБК и Открытие Продажа бензина в России стала выгоднее экспорта 08:01, Бизнес Роскачество проверило молочные сосиски 08:00, Общество «Газпром» купит трубы для участка «Силы Сибири» без тендера 07:31, Бизнес Секретный ингредиент итальянской кухни — для завтрака, обеда и ужина 07:30, РБК и Barilla Самолет вернулся в Красноярск после взлета из-за датчика открытия двери 07:26, Общество Стали известны детали переговоров России с Китаем о конкуренте Boeing 777 07:00, Бизнес Котировки Brent впервые за полгода упали ниже $69 06:53, Экономика Израиль показал видео авиаудара по штаб-квартире разведки ХАМАС 06:32, Политика Число жертв лесных пожаров в Калифорнии увеличилось до 42 человек 05:58, Общество Невостребованные вклады предложили перевести в бюджет 05:33, Экономика Президент Австрии не увидел драмы в ситуации с «российским шпионом» 05:20, Политика На упадок сил осенью пожаловались 34% россиян 05:04, Общество «Коммерсантъ» узнал о планах ускорить взимание штрафов ГИБДД 04:38, Общество Ляшко потребовал от Порошенко включить отопление в городах Украины 04:31, Общество В Израиле 53 человека пострадали из-за ракетного обстрела 04:11, Политика
"РБК daily": Из-за решения ФТС время обработки грузов на морских терминалах может увеличиться на 30-40%.
Санкт-Петербург и область, 02 июн 2011, 10:53
0
"РБК daily": Из-за решения ФТС время обработки грузов на морских терминалах может увеличиться на 30-40%.

Из-за приказа Федеральной таможенной службы (ФТС), согласно которому грузы, прошедшие таможенный контроль в морских портах, должны храниться отдельно от товаров, находящихся под таможенным контролем, время обработки грузов на морских терминалах, по оценкам участников рынка, увеличится на 30-40%. Об этом пишет сегодня газета "РБК daily". Кроме того, как сообщил изданию источник в ОАО "Компания "Усть-Луга", примерно на треть может возрасти стоимость обработки груза за счет его перемещения и повторного складирования.

В стивидорных компаниях говорят, что решение ФТС негативно повлияет на деятельность отечественных портов, вплоть до их остановки.

Приказ ФТС N930 "Об утверждении порядка предоставления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения" зарегистрирован в реестре государственных нормативных актов, сообщили накануне изданию представители двух стивидорных компаний, работающих в Санкт-Петербурге.

По информации коммерческого директора Первого контейнерного терминала (ПКТ, входит в состав Национальной контейнерной компании, НКК) Андрея Богданова, документ вступает в силу через месяц. По его словам, выполнение требований таможни создаст массу неудобств стивидорам. Придется производить дополнительные перемещения контейнеров, что повлечет рост себестоимости портовых операций, отвлечение техники, персонала и в итоге снизит пропускную способность терминалов.

Стивидоры готовят письмо на имя заместителя министра транспорта Виктора Олерского с просьбой в кратчайшие сроки вынести вопрос совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение в морских портах, на заседание межведомственной рабочей группы Министерства транспорта (Минтранс) и ФТС России. В проекте письма в Минтранс также говорится, что "издаваемые в настоящее время акты таможенного законодательства не учитывают специфики перевалки грузов в морских портах, что может привести к остановке деятельности операторов морских терминалов".

Получить комментарии в ФТС накануне не удалось.

К проблеме ранее подключалась Ассоциация морских портов. Еще в марте она обратилась за разъяснениями в ФТС. В ответ таможенная служба в письме на имя исполнительного директора Ассоциации морских портов Серика Жусупова (копия этого письма есть у издания) сообщала, что место разгрузки и перегрузки товаров в пределах морского порта является зоной таможенного контроля. При этом ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" не предусматривает возможности размещения и хранения в этой зоне наряду с товарами, находящимися под таможенным контролем, товаров, не находящихся под таким контролем. Исходя из этой логики, в ФТС делали вывод, что вся территория морского терминала не может быть зоной таможенного контроля.

"По сути это означает, что прошедший растаможку груз должен либо сразу быть вывезен с территории морского порта, что не всегда возможно технологически, либо быть перемещен на какую-нибудь другую площадку внутри порта", - сказал газете заместитель гендиректора по портовому бизнесу компании "Усть-Луга" Александр Головизнин. По его словам, в итоге теперь стивидорам придется перестраивать всю технологию работы с грузами. "Во всем мире научные институты думают над тем, как оптимизировать операции в портах, сократить их число, тем самым ускорить скорость обработки грузов, а у нас вся международная практика сводится на нет одним решением государственного ведомства", - считает он.