"Северсталь" в 2011г. начнет строительство сервисного металлоцентра в г.Всеволжске стоимостью 1 млрд руб.
ОАО "Северсталь" в 2011г. начнет строительство сервисного металлоцентра в г.Всеволжске (Ленинградская область). Как сообщил журналистам в Череповце директор по маркетингу и продажам дивизиона ОАО "Северсталь - Российская сталь" Дмитрий Горошков, стоимость проекта составляет 1 млрд руб., а мощность производства - 170 тыс. т в год. Сейчас во Всеволжске действует штамповочное производство "Гестамп-Северсталь" мощностью 3 млн деталей в год. Таким образом, в Ленинградской области компания создаст производственную цепочку от автолиста до кузова автомобиля, которая будет работать на формируемый автокластер Санкт-Петербурга. По словам Д.Горошкова, реализация проекта может быть завершена в течение 16 месяцев с момента начала строительства завода.
В свою очередь руководитель управления по работе с сервисными центрами ОАО "Череповецкий металлургический комбинат" (ЧерМК, предприятие "Северстали") Сергей Кузнецов рассказал, что вместе с российской компанией в проекте участвует и иностранный партнер. С.Кузнецов отметил, что пока этого партнера компания не называет, он станет известен в течение ближайших 1-2 месяцев.
Металлоцентр во Всеволжске станет вторым металлоцентром "Северстали". Подобное предприятие "Северсталь-Гонвари" (также мощностю 170 тыс. т в год), как и штамповочное производство "Гестамп-Северсталь" (мощность - 13 млн деталей), уже функционируют в Калуге. Здесь также налажена полная производственная цепочка - от автолиста до кузова автомобиля.
У "Северстали" есть еще два инвестиционных проекта, реализация которых начнется в ближайшее время. Так, во II квартале 2011г. на ЧерМК планируется ввести в эксплуатацию агрегат продольной резки в производстве холоднокатаного листа. Его производительность составит 200 тыс. т в год. Объем инвестиций в проект составил 570 млн руб.
Также во второй декаде апреля на ЧерМК завершится монтаж автоматизированной системы контроля качества поверхности горячекатаной полосы "Парситек". Как отметили в "Северстали", данный проект был инициирован в связи с возросшими требованиями автопроизводителей к чистоте поверхности металла. В компании объяснили, что "Парситек" существенно снизит время поиска дефектов на полосе проката и даст значительную экономию металла, поскольку при данной системе контроля не будет необходимости для оценки качества металла вырезать образцы с уже прокатанных рулонов. Напомним, такая система уже эксплуатируется в производстве холодного проката.