"МегаФон" объявил, что отказывается от судебных претензий к абонентам-должникам за роуминг.
ОАО "МегаФон" отказывается от судебных претензий к абонентам-должникам за роуминг. Об этом говорится в сообщении компании.
"МегаФон" заявляет, что отказывается от судебных претензий к тем абонентам, которые в силу специфики системы тарификации в международном роуминге получили информацию о задолженности по передаче данных в роуминге с опозданием и на значительные суммы. "Таким образом, компания отзывает поданные ранее и не будет предъявлять новые иски по взысканию долгов, образовавшихся в результате использования передачи данных при нахождении абонентов в международном роуминге", - подчеркивается в сообщении оператора.
Директор по правовым вопросам ОАО "МегаФон" Анна Горяинова так прокомментировала РБК решение компании: "Если "МегаФон" вовремя не уведомил абонента, что списание средств с его лицевого счета в роуминге будет происходить с задержкой, то ответственность за негативные последствия и финансовые риски компания берет на себя".
Ранее со ссылкой на Федеральную антимонопольную службу (ФАС) сообщалось, что мобильные операторы так называемой "большой тройки" - ОАО "МТС", ОАО "ВымпелКом", ОАО "МегаФон" - ввели информирование абонентов об изменении системы расчетов в роуминге с 31 марта 2011г. Теперь абоненты при пересечении границы Российской Федерации будут получать в обязательном порядке SMS-сообщение о том, что они находятся в международном роуминге и списание средств может производиться с задержкой, а услуги связи могут предоставляться в кредит после достижения нулевого остатка на счете абонента.
Напомним, 22 октября 2010г. ФАС России признала ОАО "МТС", ОАО "ВымпелКом", ОАО "МегаФон" нарушившими ч.1 ст.10 закона "О защите конкуренции" в части установления, поддержания монопольно высоких цен на услуги связи в роуминге (национальном - на территории Российской Федерации, и международном - на территории государств-участников СНГ), а также в навязывании невыгодных условий договора для абонентов, не информируя надлежащим образом об изменении порядка расчетов в роуминге. По результатам рассмотрения дела ФАС выдала предписание об устранении нарушений.
Предписание в части снижения тарифов операторы исполнили в установленный срок - до 25 декабря 2010г. В среднем снижение тарифов составило: по международному роумингу в СНГ на голосовые услуги в 1,5-2 раза, SMS - в 2 раза, доступ к сети интернет по GPRS - в 2,3-4 раза. По национальному роумингу тарифы на голосовые услуги снизились в 3-3,5 раза, SMS - до 3 раз.