"РБК daily": Выборгский судостроительный завод отправил треть сотрудников в отпуск.
Проект строительства суперверфи, который собирались реализовать акционеры ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ), приостановлен. Сам завод сейчас недозагружен, из-за чего более трети его сотрудников находятся в вынужденном отпуске. Сложившуюся ситуацию на предприятии объясняют возможным переносом сроков ввода в эксплуатацию Штокмановского газоконденсатного месторождения, пишет сегодня газета "РБК daily".
Сейчас более 600 человек (это 37,5% от общего числа работников) судостроительного завода находятся в вынужденном отпуске, получая две трети от среднего заработка, сообщили в пресс-службе ВСЗ. "Недозагрузка предприятия связана, в первую очередь, с возможным переносом сроков ввода в эксплуатацию Штокмановского газоконденсатного месторождения и отсутствием новых заказов в рамках этого соглашения", - добавили на предприятии.
В 2007г. ВСЗ получил контракт на 57 млрд руб. на строительство "под ключ" двух полупогружных буровых установок для Штокмановского газоконденсатного месторождения. Одна из этих платформ уже проходит тестовые испытания, вторая - достраивается. Ранее между ВСЗ, ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Газпром" также были подписаны предварительные соглашения о продолжении строительства для шельфа, пояснили в пресс-службе ВСЗ. Но пока новых заказов предприятие не получило.
Под будущие заказы газовой монополии акционеры ВСЗ (физические лица, близкие к банку "Россия") планировали построить новую верфь в районе г.Приморска (Ленинградская область) стоимостью 38 млрд руб. Источник на ВСЗ сообщил, что сейчас проект приостановлен.
Инвестиционное решение по разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения участники проекта (Газпром, Statoil и Total) планировали принять в марте 2011г. Однако на днях заместитель председателя правления Газпрома Александр Медведев заявил, что заседание, на котором должно быть принято решение о продолжении работы по проекту в Баренцевом море, состоится в апреле 2011г. Сроки запуска месторождения уже переносились - с 2014г. на 2017г.
"После изменения в составе собственников в 2007г. ВСЗ сделал ставку исключительно на заказ Газпрома", - говорит начальник аналитического отдела инвесткомпании БФА Денис Демин. По его словам, существовавшая производственная база не позволяла ВСЗ эффективно исполнять заказы, фактически завод имел возможность производить так называемое нижнее строение платформ - корпуса, а вся сложная начинка отдавалась на субподряд корейским корабелам. Д.Демин считает, что для продолжения программы модернизации ВСЗ необходимы гарантированные заказы со стороны газовой монополии. "Не исключено, что пересмотр стратегии развития СПГ-мощностей вслед за событиями в Японии сможет возродить интерес Газпрома к выборгскому предприятию в связи с возможной реанимацией Штокмана", - заключает аналитик.