Платный проезд на участке Западного скоростного диаметра в Петербурге планируется ввести в середине апреля 2011г.
Платный проезд на участке Западного скоростного диаметра (ЗСД) от Благодатной улицы до пересечения с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга планируется ввести в середине апреля 2011г. Как сообщили в ОАО "ЗСД", реализующем проект, в каком конкретно виде будет взиматься плата, пока не определено, так как оборудование еще тестируется и данный вопрос обсуждается.
Изначально предполагалось, что автолюбители смогут оплачивать проезд наличными деньгами, с помощью банковской карты, бесконтактной карты или транспондера. Согласно схеме, водитель будет останавливаться напротив окна оператора, а на мониторе автоматически будет высвечиваться стоимость проезда. При оплате наличными или банковской картой автомобилист получит чек, который он должен сохранить на время всей поездки по участку ЗСД. При внесении платы с помощью БСК пользователь самостоятельно будет прикладывать карту к считывающему устройству, и система автоматически спишет необходимую сумму. В случае использования транспондера водитель должен будет снизить скорость до 10 км/ч, и в результате оплата проезда произойдет автоматически. При этом для таких пользователей предполагалось выделить отдельные полосы движения. Кроме того, изначально для пользователей транспондеров и персональных БСК планировалось предусмотреть значительные скидки от базового тарифа.
Сама стоимость проезда будет зависеть от класса транспортного средства, который определит электронная система при подъезде к пункту оплаты. Для владельцев машин первого класса (мотоциклов и легковых автомобилей) проезд по данному отрезку трассы протяженностью 5 км будет стоить от 10 до 40 руб., второго класса (крупногабаритных автомобилей высотой над передней осью от 1,3 м, двухосных грузовых машин, автофургонов и автобусов) - от 20 до 60 руб., третьего класса (автомашин с прицепом, тяжелых грузовых автомобилей и крупных трехосных автобусов) - от 40 до 90 руб., четвертого класса (седельных тягачей и автопоездов) - от 50 до 150 руб. Тариф будет меняться в зависимости от времени суток. От марки транспортного средства стоимость зависеть не будет.
Право на бесплатный проезд по участку, согласно материалам ОАО "ЗСД", получат водители общественного транспорта (за исключением такси, в том числе маршрутного, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщениях), водители машин пожарной охраны, милиции, скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и других специальных транспортных средств, а также водители почтовых машин и машин сопровождения.
Западный скоростной диаметр является платной трассой, которая соединит северные и южные районы Петербурга, минуя городскую дорожную сеть. Общая ее протяженность - 46,4 км, из них 28 км предполагается проложить внутри плотной застройки города. Магистраль начинается на юге Петербурга, между Пулковским и Таллиннским шоссе, где расположен съезд с кольцевой автодороги, следует на север параллельно Кубинской улице, а после пересечения с Благодатной улицей уходит на северо-запад в Первый и Второй районы морского порта. Далее ЗСД пересекает реку Екатерингофку, огибает острова Белый и Васильевский по западным оконечностям, пересекает Приморский проспект и улицу Савушкина, идет параллельно Планерной улице, огибает территорию Юнтоловского заказника с восточной и северной сторон, идет параллельно дороге на Каменку и пересекает КАД на севере в районе автомобильных заводов Nissan и Hyundai. Затем ЗСД через территорию Курортного района Петербурга выходит на автодорогу Е-18 "Скандинавия" в районе поселка Белоостров.
В составе автомагистрали будет сооружено 15 транспортных развязок, в том числе на пересечении с КАД в районе станции Предпортовая, заезд с Ленинского проспекта и съезд на Автомобильную улицу, развязка на пересечении с Благодатной улицей, с набережной реки Екатерингофки и с набережной Адмирала Макарова, Приморским и Богатырским проспектами и другие.
По предварительным данным, пропускная способность магистрали составит более 100 тыс. автомобилей в сутки. Полностью функционировать ЗСД начнет к концу 2015г. Предполагается, что южный участок трассы стоимостью 47 млрд руб. от пересечения с КАД на юге до реки Екатеринофки будет построен к концу 2011г., северный участок за 330 млрд руб. от Большой Невки до трассы "Скандинавия" - в конце 2012г. Объем финансирования работ на центральной части трассы составит порядка 135,5 млрд руб., из них свыше 82 млрд руб. - средства инвестора, 50,7 млрд руб. - бюджетные средства. Завершение строительства данного отрезка дороги запланировано на 2014г. Срок действия соглашения о ГЧП - 30 лет.
В октябре 2008г. было открыто движение на участке первой очереди ЗСД, обеспечивающем вывод автотранспорта из 3-го и 4-го районов Морского порта Санкт-Петербург на КАД и далее на федеральные автодороги. В настоящее время также эксплуатируется отрезок ЗСД от КАД до Благодатной улицы.