В Петербурге с 15 декабря 2010г. на участке ЗСД начнут тестировать систему сбора платы.
В Санкт-Петербурге с 15 декабря 2010г. на открытом для движения участке Западного скоростного диаметра (ЗСД) - от пересечения с кольцевой автомобильной дорогой до транспортной развязки в районе Благодатной улицы - начнется тестовая эксплуатация системы сбора платы. Об этом информирует государственная административно-техническая инспекция со ссылкой на ОАО "Западный скоростной диаметр".
С указанного дня в пунктах взимания платы будут работать операторы, которые приступят к тестовой проверке электронного оборудования, а также будут выдавать всем желающим информационные буклеты о введении платного проезда по трассе. При подъезде к такому пункту автомобилистам необходимо будет осуществить кратковременную остановку напротив кабины оператора, а затем продолжить движение после поднятия шлагбаума. Сбор платы за проезд по ЗСД пока взиматься не будет.
Западный скоростной диаметр является платной трассой, которая соединит северные и южные районы Петербурга, минуя городскую дорожную сеть. Общая ее протяженность - 46,4 км, из них 28 км предполагается проложить внутри плотной застройки города. По предварительным данным, пропускная способность магистрали составит более 100 тыс. автомобилей в сутки. Объем финансирования строительства ЗСД из бюджета Петербурга в 2010г. составит 2,6 млрд руб., из федерального бюджета - 7,3 млрд руб.
До конца 2011г. планируется достроить южную часть трассы (до реки Екатерингофки), а в 2013г. - северный участок ЗСД. Полностью функционировать ЗСД начнет к концу 2015г.