Невский судостроительно-судоремонтный завод 14 декабря заложит киль головного сухогрузного судна проекта RSD49.
В эллинге Невского судостроительно-судоремонтного завода (Ленинградская область) 14 декабря 2010г. состоится закладка киля головного самоходного сухогрузного судна проекта RSD49. Как сообщает пресс-служба предприятия, всего в соответствии с условиями судостроительного контракта будет построена серия из 10 сухогрузных судов "река-море" дедвейтом порядка 7 тыс. т. Заказчик выступает ОАО "Северо-Западный флот".
Проект сухогрузов разработан ЗАО "Морское инженерное бюро-дизайн-СПб". Длина судна составляет 139,95 м, ширина - 16,7 м, осадка - 3,6 м, грузовместимость трюмов - около 10 тыс. 900 куб. м. Проектирование и постройка осуществлены по правилам и под наблюдением Российского морского регистра судоходства на класс КМ Iсе2 R2 AUT1-C. Движение и управляемость судна обеспечиваются двумя винтами фиксированного шага диаметром 2600 мм, двумя подвесными балансирными рулями, а также носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.
Самоходное сухогрузное судно проекта RSD49 предназначено для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов классов в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом и Северном морях, включая зимние рейсы вокруг Европы и в Ирландское море.
По водоизмещению суда проекта RSD49 должны стать самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала, говорится в сообщении завода.
Невский судостроительно-судоремонтный завод основано в 1913г. как Шлиссельбургские судоремонтные мастерские. Завод является дочерним предприятием ОАО "Северо-западное пароходство".