С.Степашин: Проверка деятельности "Транснефти" двухлетней давности и не выявила хищений на 4 млрд долл..
Проверка деятельности НК "Транснефть" действительно проводилась два года назад, однако ревизоры не выявили якобы имевших место хищений на миллиарды долларов в ходе реализации проекта Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Об этом сегодня сообщил журналистам в Санкт-Петербурге глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин. "Проверка действительно была два года назад, - сказал он. - Данные материалы были направлены в МВД и Генпрокуратуру РФ".
В то же время С.Степашин подчеркнул, что данные, представленные блогером, миноритарным акционером "Транснефти" (заказчика и организатора строительства ВСТО) Алексеем Навальным, не соответствуют действительности. "Нет четырех миллиардов хищений никаких", - заявил глава Счетной палаты. С.Степашин добавил, что благодаря проверке в ходе строительства были исправлены некоторые недочеты, и в целом проект ВСТО "был реализован неплохо".
А.Навальный со ссылкой на материалы проверки Счетной палаты РФ утверждает, что при реализации "Транснефтью" проекта строительства трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан государству был нанесен значительный ущерб - на сумму не менее 4 млрд долл.
По итогам проведенной проверки в начале февраля 2009г. Счетная палата РФ сообщила о том, что выявила нарушения в исполнении договоров и контрактов, заключенных в ходе строительства ВСТО. В частности заявлялось, что в ходе реализации проекта без проведения конкурсов было заключено 83 договора на общую сумму 78,5 млрд руб. Кроме того, по сообщению СП РФ, нарушались установленные сроки поставки дорогостоящей продукции при условии своевременного авансирования заказов. Согласно данным проверки, на финансирование ВСТО за период с 2004г. по I полугодие 2008г. было направлено 249,6 млрд руб., из них 35,5% средств выделено из собственных средств группы "Транснефть", 35,9% - привлеченные кредитные средства и 28,6% - займы, полученные в TransCapitalInvest Limited. Общий объем выполненных работ по капиталовложениям составил 154,3 млрд руб.
Напомним, что решение о строительстве ВСТО было принято в 2004г. На первом этапе был построен участок нефтепровода Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) протяженностью 2 тыс. 694 км и нефтеналивной терминал на побережье Тихого океана - порт Козьмино. От Сковородино до Тихого океана нефть перевозится по железной дороге. Эта очередь была запущена в конце 2009г. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино - побережье Тихого океана с увеличением мощности морского терминала.