Арбитраж рассмотрит иск Балтийского завода о взыскании 908,3 млн руб. с федеральных органов власти.
Арбитражный суд Москвы сегодня планирует продолжить рассмотрение дела по иску ОАО "Балтийский завод" к Министерству финансов (Минфину) РФ и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" о взыскании 908,3 млн руб.
Напомним, ранее Минфин попросил о замене ответчика на Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Истец с доводами ответчика не согласился и ходатайствовал о привлечении Росморречфлота в качестве соответчика по делу. Суд согласился с позицией истца и ходатайство удовлетворил.
Дело касается договора Балтийского завода и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" от 1989г., согласно которому истец обязался построить атомный ледокол "50 лет Победе".
В феврале 2003г. договор был перезаключен на досторойку ледокола, были перечислены средства в размере 2,5 млрд руб. В связи с тем, что за это время поменялись многие технические стандарты и стандарты экологической безопасности, а также устарели детали конструкции и произошел моральный износ техники, завод произвел ревизию и выполнил дополнительные работы по замене старого оборудования и деталей. Эти работы, по словам истца, потребовали дополнительных инвестиций в размере 364 млн руб. сверх выплаченных государством денег. Однако заказчик не компенсировал заводу дополнительные расходы.
Истец утверждает, что в адрес заказчика были направлены уведомления о проводящихся дополнительных работах. Ответчик, в свою очередь, заявляет, что, хотя письма были получены, согласия на проведение дополнительных работ в адрес завода не направлялось.
Кроме того, в исковые требования завода включена сумма в 213,6 млн руб., которая была потрачена на поддержание работоспособности ледокола в 2006-2007гг., когда в Санкт-Петербурге проводился саммит "большой восьмерки", и органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) запретили поставку топлива на ледокол в целях безопасности. Поставка топлива задержалась на 1,5 года. Все это время завод поддерживал работоспособность, охрану и нахождение ледокола в доке, на что и была потрачена указанная сумма.
Ранее суд отложил рассмотрение дела для подготовки истцом доказательств обо всех понесенных расходах.
ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в состав Объединенной промышленной корпорации) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Завод выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования. Является поставщиком цветного и стального литья. Чистый убыток ОАО "Балтийский завод" по РСБУ в 2009г. снизился в 45,2 раза по отношению к 2008г. - до 22 млн 449 тыс. руб. Выручка общества за год уменьшилась на 10,6% и составила 3 млрд 578 млн 771 тыс. руб.