Компания "Трансаэро" впервые опубликовала финансовый отчет по МСФО.
ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" впервые опубликовало финансовый отчет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Отчет опубликован за 2007, 2008 и 2009гг. Выручка "Трансаэро" по МСФО в 2009г. составила 35,766 млрд руб. (на уровне 2008г.), сообщает пресс-служба компании. При этом с 2007г. выручка увеличилась на 77,6%.
Основными факторами роста выручки "Трансаэро" называет продолжающуюся реализацию программы по развитию парка воздушных судов, расширение маршрутной сети и, как следствие, увеличение числа перевезенных пассажиров на международных и внутренних линиях: в 2009г. 34,389 млрд руб. (99% от общей выручки) получено от пассажирских перевозок.
Благодаря эффективному управлению расходами, показатель EBITDAR увеличился на 53,7% по сравнению с 2008г. и на 195,3% - по сравнению с 2007г. и достиг в 2009г. 7,745 млрд руб. Основной вклад в улучшение рентабельности в 2009г. внесло сокращение расходов на топливо на 25,24% на фоне стабильной выручки, а также сокращение расходов на выполнение полетов на 8% по сравнению с 2008г.
Чистый убыток "Трансаэро" в 2009г. сократился по сравнению с 2008г. на 36,5% - до 1,973 млрд руб. В пресс-релизе поясняется, что чистый убыток в 2009г. получен из-за "бумажных" статей: переоценки валютных обязательств (курсовые разницы) и активов, ускоренной амортизации, а также расходов на плановое обслуживание и тяжелые формы ремонта воздушных судов, инвестиции в развитие парка и улучшение качества обслуживания пассажиров, которые не капитализировались, а были частично отнесены на расходы текущего периода.
Капитальные вложения авиакомпании, которые в основном были направлены на развитие парка, составили 3,954 млрд руб. в 2007г., 4,833 млрд руб. в 2008г. и 2,102 млрд руб. в 2009г.
"За прошедшие три года мы добились существенного прироста основных показателей производственной деятельности. Мы открыли 40 новых рейсов по России и за рубеж, и это позволило существенно увеличить общий пассажиропоток. Для того, чтобы поддерживать высокие темпы роста, мы расширяли свой парк, в первую очередь за счет широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов нового поколения, которые характеризуются большей вместимостью, очень высокой скоростью и максимальной комфортабельностью. В результате доля "Трансаэро" на рынке авиаперевозок России значительно выросла", - приводятся в пресс-релизе слова генерального директора "Трансаэро" Ольги Плешаковой.
По данным Транспортной клиринговой палаты России, доля "Трансаэро" на рынке пассажирских авиаперевозок в России по пассажирообороту выросла с 10,7% в 2007г. до 16,7% в 2009г.
Авиакомпания "Трансаэро" начала полеты в 1991г. В настоящее время она является второй крупнейшей авиакомпанией России. Ее парк состоит из 55 самолетов. Маршрутная сеть охватывает более 100 направлений по России, странам Европы, Азии, Америки и Африки.