Минздравосцразвития внесло в правительство законопроект об ограничении рекламы слабоалкогольной продукции.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравосцразвития) внесло в правительство законопроект, касающийся изменений в закон "О рекламе" в части ограничения рекламы слабоалкогольной продукции. Об этом на конференции по проблемам наркомании сообщила глава министерства Татьяна Голикова, отметив, что законопроект был внесен "буквально вчера".
Министр не пояснила, какие именно ограничения коснутся рекламы слабоалкогольной продукции, и не сообщила, коснутся ли данные поправки пива. В Минздравсоцразвитии отметили, что предоставят такую информацию позднее.
Напомним, в РФ сейчас действуют менее жесткие ограничения на рекламу пива и слабоалкогольной продукции, чем на рекламу крепкого алкоголя. В частности, разрешена реклама пива после 22:00, однако в ней запрещено использование образов людей.
Т.Голикова напомнила, что в 2009г. среднедушевое потребление алкогольной продукции в РФ в пересчете на этиловый спирт сократилось на 16,1% по сравнению с 2008г. и составило 15,1 л. Однако Россия по-прежнему остается лидером в мире по уровню потребления алкоголя на душу населения.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает 8 л в год, то это уже опасно для здоровья населения. Каждый добавочный литр сверх определенного ВОЗ предела сокращает жизнь мужчины на 11 месяцев, а женщины - на 4 месяца.
По словам Т.Голиковой, в общей структуре потребления алкогольной продукции пиво занимает 80%, водка и ликеро-водочная продукция - 13%, вино - 6%, коньяк - 1%.
По данным федерального статистического наблюдения, в РФ в 2009г. зарегистрировано 3,25 млн больных наркоманией и алкоголизмом, из которых около 82% - это больные алкоголизмом, 17% - больные наркоманией, 1,2% - пациенты с токсикоманией.