Ространснадзор выдал авиапредприятию "Алроса" предписания устранить недостатки по факту аварийной посадки в Коми.
Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) направила в адрес ЗАО "Мирнинское авиапредприятие "Алроса" два инспекторских предписания для устранения недостатков, связанных с судовой документацией и нарушениями режимов труда и отдыха экипажа воздушного судна, в связи с вынужденной посадкой самолета Ту-154 на аэродром Ижма в Республике Коми 7 сентября 2010г. Об этом говорится в сообщении Министерства транспорта РФ.
Напомним, 7 сентября 2010г. в 8:00 мск в аэропорту Ижма совершил аварийную посадку самолет Ту-154М мирнинского авиапредприятия "Алроса", вылетевший из аэропорта Полярный (Якутия) в московский аэропорт Домодедово, по причине отказа системы электропитания. Никто из 72 пассажиров и 9 членов экипажа не пострадал.
Инспекторы Ространснадзора проверили соблюдение воздушного законодательства, состояние безопасности полетов и парка воздушных судов авиапредприятия. По результатам проверки выдано инспекторское предписание для устранения недостатков в деятельности авиапредприятия, касающихся проведения доработок на воздушных судах Ту-154М в срок до 25 декабря 2010г., а также устранения недостатков в руководстве по производству полетов и системе управления безопасностью полетов авиапредприятия.
Силами территориальных управлений Ространснадзора в подконтрольных аэропортах организован рамповый контроль воздушных судов, включающий проверку состояния электрооборудования и аккумуляторных батарей, авиапредприятия "Алроса" и всех других авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда Ту-154. С момента авиационного события, в течение двух недель уже проверено более 60 воздушных судов Ту-154. Продолжается рамповый контроль воздушных судов Ту-154 в подконтрольных Ространснадзору аэропортах. При выявлении недостатков, эксплуатация воздушных судов приостанавливается до их устранения.
Ространснадзор также выдал инспекторское предписание в адрес ОАО "Туполев" о принятии дополнительных мер, направленных на профилактику и исключение авиационных событий, связанных с отказами аккумуляторных батарей и систем электропитания самолетов типа Ту-154М. Согласно предписанию требуется внесение изменений в руководство по летной эксплуатации самолетов Ту-154М, касающихся конкретных действий экипажа при возникновении неисправностей, а также по контролю за состоянием систем электропитания. Предложено разработать техническое решение, реализация которого позволит автоматически блокировать неисправную батарею для исключения влияния человеческого фактора в оценке состояния аккумуляторных батарей, и рассмотреть вопрос о замене одного из типов аккумуляторов на самолетах Ту-154.