Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

"РБК daily": ГТК "Россия" подсчитала, что 20% времени самолет Ан-148 простаивает из-за неисправностей.

ФГУП "Государственная транспортная компания (ГТК) "Россия" подсчитало, что 20% времени самолет Ан-148 простаивает из-за неисправностей. Кроме того, лайнер не смог пройти аудит по стандартам IOSA, а потому путь в Европу ему пока заказан. Об этом пишет сегодня газета "РБК daily".

Согласно анализу эксплуатации Ан-148 за последние три месяца, "из 92 суток один самолет из четырех на 89 суток был выведен из расписания", отмечается в новой презентации эксплуатационной надежности Ан-148-100В ГТК "Россия" с июля по сентябрь 2010г. (ее копия имеется в распоряжении "РБК daily").

Согласно документу, за три месяца на четырех самолетах ГТК "Россия" было обнаружено 235 неисправностей (за пять месяцев с 21 декабря 2009г. по 20 мая 2010г. их было 238 на трех лайнерах). По оценкам представителей авиакомпании, каждые 7,5 часа в самолете обнаруживается неисправность (для сравнения, в Boeing 757 этот показатель составляет почти 56 часов). С июня по сентябрь с самолетами произошло пять инцидентов (по одному с шасси, системой электроснабжения, двигателем и два с системой управления самолетом). Из-за этих проблем один самолет простоял в ожидании запасных частей 53 дня, другой - еще 24 дня.

Еще одной неприятностью стало то, что аудит по стандартам IOSA (проверка на соответствие международным требованиям эксплуатационной безопасности авиакомпании) показал неготовность самолета Ан-148 к полетам в Европу. Так, аудиторы IOSA сделали заключение, что самолеты имеют низкое качество покраски, резиновые уплотнения механизации на нижней части крыла оборваны, на самолетах не предусмотрена возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере.

В презентации ГТК "Россия" отмечается, что главный перечень минимального оборудования (позволяющий эксплуатировать самолет при появлении несложных отказов) не соответствует идеологии современного самолета. "Доработки не повышают надежность систем самолета. Эксплуатационная надежность самолета не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов. Эксплуатант должен получать компенсацию своих расходов", - говорится в презентации ГТК "Россия".

Получить ответ на вопрос, кто будет компенсировать перевозчику затраты, понесенные с простоем техники и отсутствием возможности летать по зарубежным маршрутам, "РБК daily" накануне не удалось ни в лизинговой компании "Ильюшин Финанс и Ко." (ИФК, продавец самолетов), ни у куратора проекта корпорации "Иркут". "Впервые за 20 с лишним лет в России удалось наладить производство серийного самолета. Самолет однозначно получился. Спрос на него значительно превышает предложение, всякая новая техника имеет свои детские болезни, проявляющиеся при первоначальном этапе эксплуатации. Через это прошли без исключения все производители (в том числе Boeing и Airbus)", - отметил официальный представитель ИФК.

В корпорации "Иркут" заявили, что "произведены доработки шасси на всех машинах, находящихся в эксплуатации". Замечания по конструкции направляются в украинский "Антонов" (разработчик самолета). "Работа ведется постоянно, сегодня по предложениям ГТК "Россия" внесено более 50 изменений в конструкции", - говорит представитель корпорации "Иркут". По его словам, для обеспечения международных полетов воронежский авиазавод предполагает устранить все недоработки до конца октября. Вместе с тем представитель "Иркута" не мог ответить на вопрос о том, кто будет оплачивать перевозчику штрафные санкции.

В ГТК "Россия" соглашаются, что производитель прислушивается к замечаниям авиакомпании. "Речь идет о материалах плановой рабочей встречи между эксплуатантом, производителями, разработчиком и лизингодателем. На совещании происходило открытое обсуждение путей повышения надежности самолета. Мы отмечаем оперативность реагирования на наши замечания и высокий уровень участников наших заседаний", - говорит гендиректор ГТК "Россия" Сергей Белов.

"Очень часто проблемы, связанные с недостатками в работе предприятий промышленности, перекладываются на плечи авиакомпаний, и именно они являются последним рубежом при взаимоотношениях с пассажирами, - отмечал ранее глава Росавиации Александр Нерадько. - Мы призываем наших коллег из промышленности работать более активно, потому что есть желание авиакомпаний работать на российских самолетах, и они охотно бы шли на это".

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Семь причин ездить на Lada AuraРБК и Автоваз, 17:50
В Новой Москве пьяная женщина на Porsche насмерть сбила ребенкаОбщество, 17:50
Как обезопасить аккаунт на криптобиржеКрипто, 17:50
Промес впервые за месяц забил гол в матче за «Юнайтед» из ДубаяСпорт, 17:41
NYT узнала, какой договор Киев хочет подписать с Трампом вместо БайденаПолитика, 17:23
Путин назвал главную задачу Национального центра «Россия»Политика, 17:13
Четырехкратная олимпийская чемпионка Сметанина попала в реанимациюСпорт, 17:11
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В США нашли мертвым экс-сотрудника, обвинившего OpenAI в нарушении законаТехнологии и медиа, 17:08
Сборная «Россия 25» обыграла Белоруссию на Кубке «Первого канала»Спорт, 16:46
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе16:25
Медведев не исключил появления новых регионов в составе РоссииПолитика, 16:12
Премьер Грузии заявил, что «майдан» в стране не состоится никогдаПолитика, 16:12
Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказовРБК и Альфа-Лизинг, 16:00
Путин предложил запустить аналог программы «Время героев»Политика, 15:59