Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

ВЦИОМ: Большинство россиян предпочитают копить на крупные покупки, нежели покупать их в кредит.

Большинство россиян (58%) предпочитают копить на крупные покупки, нежели покупать их в кредит. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Такой стратегии придерживаются, в основном, пожилые (71%) и обеспеченные респонденты (63%), а также москвичи и петербуржцы (68%). Почти четверть опрошенных предпочитают приобретать товары в кредит (23%). В основном это респонденты средних лет (29-30%), со средним уровнем доходов (25%), жители малых и средних городов (по 26%). Наименее востребованы респондентами покупки в долг (8%). Занимают деньги прежде всего респонденты 25-4 лет (13%), малообеспеченные (11%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (16%). Для женщин более традиционны приобретения в кредит (25% против 21%), в то время как мужчины чаще предпочитают обходиться своими силами и откладывать деньги (59% против 57%).

По данным ВЦИОМ, за десять лет количество бытовой техники в домах россиян существенно выросло. Так, практически в каждой семье сегодня есть телевизор и холодильник (по 96%, в 1990г. - 87% и 85% соответственно). Также более 80% опрошенных - обладатели стиральной машины (с 73% до 89%), пылесоса (с 66% до 80%), часов (с 78% до 85%) и мебели (с 48% до 91%), причем за десять лет меблированных домов стало в два раза больше.

Кроме того, резко увеличилась в России доля владельцев микроволновых печей (с 3% до 55%) и видеомагнитофонов, DVD-плееров (с 4 до 63%). В то же время из домов респондентов исчезают радиотехника (с 61% до 47%), швейные машины (с 55% до 47%) и пианино (с 11% до 6%).

Главным мотивом приобретения товаров длительного пользования для россиян остается стремление создать в доме условия для удобной, комфортной жизни (61%). На втором месте по значимости - необходимость замены старых вещей новыми, причем за последние десять лет этот стимул стал более популярным (с 39% до 45%). Остальные мотивы совершения крупных покупок актуальны не более, чем для 11% опрошенных: так, 7% делают приобретения, руководствуясь не утилитарными соображениями, а желанием иметь красивые и дорогие вещи, 3% рассматривают дорогостоящие покупки как способ инвестиции, а 1% убежден, что в условиях дефицита подобные товары не будут лишними. Вынужденная покупка новых товаров в виду износа старых характерна в первую очередь для малообеспеченных (52%), респондентов предпенсионного и пенсионного возрастов (50-52%), женщин (47%). Стремлением к комфорту и красоте руководствуются главным образом состоятельные россияне (65% и 12% соответственно) и молодежь (71% и 9-10%).

Большинство россиян, как и раньше, совершают покупки товаров длительного пользования в своем населенном пункте. Однако за последние десять лет "потребителей-домоседов" стало меньше (с 74% до 69%). Те, кто все же выезжают за покупками, как правило, едут в районный или областной центр своего региона (18%). Причем этот маршрут стал, напротив, несколько более востребованным (с 15% до 18%). Популярные десять лет назад выезды в Москву и Санкт-Петербург стали значительно менее распространены сегодня (с 12% до 4%). А поездки в близлежащие города и села, напротив, совершаются значительно чаще (5%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17-18 июля 2010г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Названы районы Москвы — лидеры по снижению цен на массовые новостройкиНедвижимость, 11:19
Кучерова признали первой звездой дня в НХЛСпорт, 11:12
Минобороны назвало нового командующего группировкой войск «Восток»Политика, 11:06
Что происходит с рынком алкоголя и как меняются предпочтения потребителейОтрасли, 11:05
Безопасный, современный, мощный: все – о новой Lada Aura для чиновниковРБК и Автоваз, 11:05
Amazon запланировала пожертвовать $1 млн на инаугурацию ТрампаПолитика, 11:01
Экс-наставник ХК ЦСКА Федоров заявил о нежелании вновь быть тренеромСпорт, 11:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Белоусов проинспектировал группировку «Восток» и наградил военныхПолитика, 10:53
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырьяPro, 10:51
Глава Владимирской области сообщил о возгораниях при падении БПЛАПолитика, 10:48
Глава Минэнерго Украины заявил о массированных ударах по энергообъектамПолитика, 10:48
Премьер-министр Армении Пашинян вылетел в МосквуПолитика, 10:46
Польша подняла истребители на фоне воздушной тревоги и взрывов на УкраинеПолитика, 10:43
Fplus — о сложностях, конкуренции и перспективах на рынке печатиРБК+, 10:38