Армения обратилась в Антикризисный фонд ЕврАсЭС с проектом строительства железной дороги Север-Юг.
Армения обратилась в Антикризисный фонд ЕврАсЭС с проектом финансирования строительства железной дороги Север-Юг, сообщает АРКА со ссылкой на премьер-министра республики Тиграна Саркисяна.
Железная дорога Север-Юг соединит Армению и Иран, позволив армянской стороне получить выход на внешний мир и пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров. В настоящее время железнодорожные коммуникации Армении с зарубежными странами обеспечиваются только через территорию Грузии.
По предварительным данным, инвестиции в строительство железнодорожного сообщения Иран-Армения составят 2 млрд долл. Интерес к проекту строительства железной дороги Иран-Армения проявляют Всемирный банк и Азиатский банк развития, а также Россия, Иран и Украина.
"Строительство железной дороги - это крупный проект, для реализации которого правительство готово предоставить гарантии", - отметил армянский премьер, выступая на 26-м заседании Межгосударственного совета стран ЕврАсЭс в Санкт-Петербурге.
По мнению Т.Саркисяна, этот проект имеет важное социальное и экономическое, а также политическое значение. Он напомнил, что армянские железные дороги в настоящее время находятся в управлении РЖД.
Концессионное управление "Армянской железной дорогой" (АЖД) осуществляет ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) - стопроцентная дочка ОАО "Российские железные дороги". ЮКЖД приняла на баланс подвижной состав АЖД в соответствии с концессионным договором от 13 февраля 2008 года о передаче государственного ЗАО "Армянская железная дорога" в управление сроком на 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет по взаимному согласию сторон.