По данным онлайн-опроса, почти половина россиян не готовы покупать контент в интернете.
Почти половина (49,5%) опрошенных россиян не собираются оплачивать услуги каких-либо поставщиков контента в сети интернет. К такому выводу пришли специалисты компании Online Market Intelligence (OMI) по итогам проведенного онлайн-опроса.
Примерно четверть (25,3%) участвовавших в опросе готовы оплачивать просмотр видео-роликов или фильмов в сети при условии профессионального качества съемки. Среди любителей "хорошей картинки" больше всего молодежи в возрасте от 16 до 24 лет (29,4%).
Вторым по значимости условием приобретения контента в интернете стало отсутствие какой-либо рекламы во время просмотра: этот вариант выбрали 22,3% пользователей сети. Также оправдываются ожидания создателей тематических каналов в интернете, т.к. около 20% российских интернет-пользователей готовы оплачивать просмотр сюжетов, отвечающих их интересам (путешествия, рыбалка, животный мир и т.п.). В то же время, как отмечают в OMI, шансы на успех тех, кто сделает ставку на предоставление платного просмотра фильмов, горячих новостей или видео с участием известных персон, невелики - за эти услуги согласны платить 14,5%, 12,3% и 1,9% респондентов соответственно.
Отдельно выделены категории респондентов, которые заинтересованы в платном контенте, если в программе или в отдельном ролике есть "фишка", смешной и неожиданный поворот темы - таких 5,9%. В случае, если производитель - известная и уважаемая компания, платить за контент готовы 4,4% опрошенных.
"Перспективы платного видеоконтента в России пока несколько преувеличены, - считает генеральный директор компании OMI Александр Шашкин. - Ведь даже из тех респондентов, кто, в принципе, согласен платить, значимая часть ставит жесткие и трудновыполнимые условия". Также он отметил, что весьма привлекательной до сих пор казалась "рекламная модель", по которой за все платит рекламодатель, но, как видно из результатов опроса, как и в оффлайне, реклама остается мало популярной в сети. "Сторонникам "рекламной модели" остается надеяться только на креатив и умелое таргетирование, которое может сделать рекламу релевантной основному контенту", - заключил глава исследовательской компании.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса по собственной панели OMI. В нем приняли участие 1 тыс. 106 респондентов, живущих в российских городах с населением более миллиона жителей.