ВЦИОМ: За последние пять лет доля слушающих радио россиян сократилась с 76% до 60%.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, стали ли россияне больше слушать радио, где именно слушают радио и какая радиостанция - самая любимая среди слушателей.
Радио слушают 60% россиян (в 2005 году - 76%), причем чаще всего респонденты сообщают, что делают это не больше и не меньше, чем раньше (28%, в 2005 году - 33%). 18% сообщают, что стали реже слушать радио, а 13% - что чаще. 40% заявляют, что вовсе не пользуются этим СМИ (в 2005г. - 23%). Слушателями радио чаще оказываются жители крупных городов (68% против 55-56% среди жителей малых городов и сел), мужчины (65% против 56% среди женщин), респонденты моложе 45 лет (65-66% против 50% среди пожилых), высокообразованные респонденты (67% против 41% среди малообразованных).
Чаще всего россияне слушают радио дома (65%). Реже - в личном транспорте (27%), на работе и учебе (22%). Значительно меньше тех, кто предпочитает слушать радио в общественном транспорте (11%, в 2009г. - 16%), на даче (6%), на улице (4%), в гостях (3%), в кафе, клубах (2%).
Первое место в рейтинге любимых радиостанций российских слушателей в этом году занимает "Русское радио" (15%), а лидеры прошлого года, "Маяк" и "Европа плюс" оказались на втором и пятом местах соответственно (13% против 17% год назад и 10% против 17% год назад соответственно). Тройку лидеров этого года замыкает "Авторадио" (12%). На четвертом месте - радио "Шансон" (11%, год назад - 9%). В первую десятку также вошли "Радио Россия" (9%), "Ретро FM" (8%), "Хит FM" (5%), "Дорожное радио" и "Юмор FM" (по 4%). Далее следуют "Радио Дача", "Лав Радио" (по 3%), "Динамит FM", "Милицейская волна", "Энерджи", "Эхо Москвы" (по 2%) и др.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 1-2 мая 2010г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.