ФАС подозревает "Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск" и ПК "Балтика" в нарушении антимонопольного законодательства.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбудила дело в отношении ООО "Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск" и ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" по признакам нарушения ч.2 ст.11 закона "О защите конкуренции". Как говорится в сообщении пресс-службы ведомства, рассмотрение дела назначено на 20 мая 2010г.
Как отмечается в сообщении, признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны "Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск" и ПК "Балтика" усматриваются в заключении соглашения в 2006г., определяющего общие условия обращения алюминиевой банки емкостью 1,0 л. В соответствии с данным соглашением, продавец обязуется не осуществлять продажу указанной продукции на территории РФ, Украины и Белоруссии какому-либо другому покупателю, производящему пиво в этих регионах. Кроме того, по соглашению, "Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск" отказывается от самостоятельной реализации однолитровой алюминиевой банки, поскольку при реализации указанной продукции в вышеуказанных регионах необходимо согласование данной реализации с ПК "Балтика". При этом ПК "Балтика" и "Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск" не входят в одну группу лиц.
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены ОАО "Сан ИнБев" и ЗАО "Московская пивоваренная компания".
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Крупнейший акционер с 1993г. - Baltic Beverages Holding A.B. (с недавнего времени единственным владельцем холдинга является датский пивоваренный концерн Carlsberg) с долей в 88,86%, остальная часть принадлежит миноритариям. Группа "Балтика" располагает 11 пивоваренными заводами в девяти регионах России и заводом в Азербайджане. Мощности предприятий "Балтики" рассчитаны на производство 45 млн гкл пива в год. Портфель группы включает более 40 брендов, в том числе "Балтику", "Невское", "Ярпиво", "Арсенальное", Tuborg, Carlsberg. Чистая прибыль ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 50,7% - до 23 млрд 372,3 млн руб. Чистая выручка от реализации в отчетный период составила 93 млрд 648,7 млн руб., что на 1,3% больше по сравнению с 2008г.