"Норникель" приступил к реализации проекта строительства перегрузочного терминала в порту Мурманска.
ОАО "ГМК "Норильский никель" приступило к реализации первого этапа проекта строительства собственного перегрузочного терминала в порту Мурманска стоимостью 1,1 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании. Продолжительность реализации проекта - 22 месяца.
Ежегодно через порт Мурманск переваливается порядка 580 тыс. т грузов компании, включая файнштейн (полупродукт металлургического производства (безжелезистый сульфид), получаемый при конвертировании штейнов), следующий из Заполярного филиала компании на переработку в ОАО "Кольская ГМК" (КГМК, дочерняя компания ГМК "Норильский никель"), другие грузы Заполярного филиала, а также цветной металл, производимый КГМК и отгружаемый морем на экспорт в европейские порты. Учитывая, что основное производство КГМК находится в городе Мончегорске (Мурманская область), на сегодняшний день Мурманск является для этих грузов ближайшим и фактически единственно возможным пунктом перевалки.
Организация регулярного вывоза грузов из Мурманска на Дудинку и собственными морскими судами способствовала также росту объемов перевалки через Мурманск грузов сторонних организаций, обеспечивающих снабжение Норильского промышленного района. В качестве перспективного груза также рассматривается перевалка на собственном терминале металлолома, собираемого на предприятиях ОАО "Кольская ГМК".
Таким образом, общий объем перевалки грузов через собственный перегрузочный терминал в Мурманске будет составлять 755 тыс. т.
На сегодняшний день единственной стивидорной компанией, осуществляющей перевалку генеральных грузов в Мурманском торговом порту, является ОАО "Мурманский морской торговый порт", которое ежегодно повышает тарифы на свои услуги. Средняя стоимость перевалки грузов компании в ММТП за последние три года выросла почти в полтора раза.
Кроме того, в ММТП только один причал специализируется на перевалке генеральных грузов и крупнотоннажных контейнеров, а все остальные причалы заняты экспортным углем, который является для порта основным грузом. Это создает риски срыва производственных планов компании в случаях, когда порт начинает привлекать на этот причал грузы других клиентов. Кроме того, близость этого причала к месту перевалки угля навалом может приводить к загрязнению экспортного металла угольной пылью.
По словам заместителя генерального директора-руководителя блока товарно-транспортной логистики ГМК "Норильский никель" Сергея Бузова, "наличие собственного перегрузочного терминала обеспечит создание собственного мультимодального транспортного узла, обеспечивающего все виды перевозок (железная дорога, авто, море). Перегрузочный терминал будет являться основой для дальнейшего построения системы товарно-транспортной логистики компании, которая позволит снизить прямые и косвенные расходы, а также получить дополнительные доходы за счет инновационных высокоэффективных технологий экспорта и импорта".
ОАО "ГМК "Норильский никель" является крупнейшей горнодобывающей и металлургической компанией в России, крупнейшим в мире производителем никеля и палладия. Компания также производит платину, медь, кобальт, родий, серебро, теллур, селен, иридий, рутений. Группа "Норильский никель" занимается поиском, разведкой, добычей, обогащением и переработкой полезных ископаемых, производством, маркетингом и реализацией цветных и драгоценных металлов.