КС определит конституционность закона, исключившего из стажа судьи время работы прокурором, следователем и адвокатом.
Конституционный суд (КС) РФ в течение месяца вынесет решение по делу о проверке конституционности ст.4 федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона "О противодействии коррупции". Как сообщает пресс-служба КС РФ, материалы дела были заслушаны на сегодняшнем заседании суда.
До вступления в силу в январе 2009г. указанного закона в стаж работы судьи, занимавшего свою должность не менее 5 лет, засчитывалось время работы прокурором, следователем или адвокатом. Судья, имеющий стаж работы не менее 20 лет, при выходе в отставку вправе получать ежемесячное пожизненное содержание в полном размере. Если он продолжает работать после достижения пенсионного возраста, то получает право на ежемесячную надбавку к заработной плате в размере 50% от ежемесячного содержания, которое могло быть ему начислено при выходе в отставку.
Оспариваемый закон исключил указанные периоды работы из судейского стажа.
Поводом к рассмотрению дела послужили жалобы двух судей, а также запросы судов Новосибирска и Ростова-на-Дону в связи с находящимися в их производстве делами по искам судей.
В результате вступления закона в силу троим заявителям управления Судебного департамента отказали в назначении надбавки к заработной плате в размере 50% ежемесячного содержания. Еще двум судьям в отставке отказались начислить выходное пособие с учетом стажа работы в надзорном ведомстве.
Заявители указывают на то, что надлежащее материальное обеспечение является не их личной привилегией, а одной из гарантий независимости судьи, поэтому уровень их материального обеспечения не должен снижаться по отношению к уже достигнутому. Заявители отмечают, что федеральный конституционный закон "О судебной системе РФ" содержит прямой запрет издавать законы, отменяющие или умаляющие независимость судей. Кроме того, закон "О статусе судей в РФ" провозглашает, что гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, не могут быть отменены или снижены иными нормативными актами Российской Федерации.