"Автодор" в течение 6 лет планирует построить 537 км и реконструировать 934 км автомобильных дорог.
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") в рамках реализации программы деятельности госкомпании на период 2010-2015гг. планирует построить 537 км и реконструировать 934 км автомобильных дорог. Об этом сообщил на пресс-конференции председатель правления "Автодора" Сергей Костин.
Общая протяженность автомобильных дорог госкомпании к концу 2015г. должна составить 3 тыс. 044 км, в том числе протяженность платной дорожной сети - 1 тыс. 412 км. Доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормам I технической категории, составит не менее 67% от общей протяженности сети автомобильных дорог госкомпании. Суммарный объем капитальных вложений в период действия программы составит 1 млрд 487 млн руб., из них 515 млн руб. должно быть профинансировано за счет внебюджетных источников.
С.Костин пояснил, что в качестве основных механизмов привлечения внебюджетных средств рассматриваются концессии и организация размещения облигационных займов.
К наиболее значимым и крупным проектам программы относятся: реконструкция федеральной автодороги М-4 "Дон", М-1 "Беларусь", М-3 "Украина". А также строительство новых объектов: скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург; центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области; обхода городов Балашиха и Ногинска в Московской области; автодороги Краснодар-Абинск-Кабардинка в Краснодарском крае.
Также С.Костин пояснил, что при разработке программы деятельности компании на период 2010-2015гг. предусмотрены тарифные ставки в размере: для легковых автомобилей - 1 руб./км; для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 т - 2 руб./км; для автобусов большой вместимости и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т - 4 руб./км.
Доходы от сбора платы будут направляться на содержание и ремонт автомобильных дорог. При этом за счет роста доходов от сбора платы планируется снижать субсидии из федерального бюджета на содержание и ремонт автодорог, направляя высвободившиеся средства на повышение уровня содержания других федеральных дорог.