"РБК daily": В России отзыв автомобилей Toyota вряд ли будет масштабным.
Россия пока остается тихой гаванью для японской Toyota, объявившей об отзыве почти 9,5 млн автомобилей по всему миру. Но в компании готовы к возникновению проблем и говорят о 160 тыс. проданных в России автомобилей, которые потенциально могут иметь проблемы с работой педали газа. Об этом пишет сегодня "РБК daily". Дилеры отмечают рост числа звонков взволнованных клиентов, но отзывать автомобили им пока не приходилось.
Проблема, приведшая к рекордному в истории отзыву машин, связана с залипанием педали газа, которое может вызвать неожиданное ускорение. Из-за нее компания с конца 2009г. отозвала в Северной Америке 7,7 млн автомобилей. В конце января было объявлено об отзыве 1,8 млн машин в Европе. Все проблемные автомобили были произведены на заводах компании в США и Европе. На прошлой неделе компании пришлось остановить продажу и производство автомобилей Camry, Corolla, Avalon, пикапов Tundra, хэтчбеков Matrix, Highlander, RAV4 Sequoia. На днях в проблемах с ускорением начали подозревать гибрид Prius. Убытки компании только по отзыву могут составить 2 млрд долл.
В России автомобили Toyota последние годы входят в число самых продаваемых иномарок, но сюда заокеанские проблемы пока не докатились. Однако, как рассказала "РБК daily" представитель Toyota в России Татьяна Русакова, в нашей стране могут иметь проблемы с некорректной работой педали акселератора около 160 тыс. автомобилей. Это четверть от общего объема ввезенных в Россию новых автомобилей марок Toyota и Lexus за последние шесть лет.
Т.Русакова отмечает, что среди возможных отзываемых автомобилей нет машин марки Lexus, а также Toyota Camry, производимой на заводе в Санкт-Петербурге. По ее словам, если клиенты не уверены в работе своего автомобиля, они могут позвонить дилеру. "Дилер проведет инспекцию и вынесет решение, есть дефект или нет", - объясняет собеседница газеты.
"Встревоженные звонки от клиентов поступают, но пока к нам никто не приходил с конкретной проблемой. Мы сейчас предлагаем клиентам подождать информацию от руководства, так как ситуация по российскому рынку сейчас исследуется", - рассказал газете представитель дилерского центра "Toyota Центр Измайлово". Сотрудник одного из дилерских центров Toyota отмечает, что, хотя число звонков от клиентов, которые узнали о проблеме из СМИ, увеличилось, ни одной машины с дефектом им не предъявили.
Т.Русакова уверяет, что пока беспокоиться не о чем. "Это не какая-то экстраординарная ситуация, но, к сожалению, иногда возникают ситуации, когда нужно проверить работу того или иного механизма. Мы беспокоимся за своих клиентов, поэтому и решено было провести кампанию по устранению возможной некорректной работы педали акселератора", - утверждает она.
В США, где начались проблемы Toyota, компания уже успела почувствовать последствия массового отзыва автомобилей. По итогам января Toyota снизила здесь продажи на 16% - до 98,8 тыс. машин, тогда как рынок вырос на 6% - до 698,4 тыс. авто. Промахом японского автоконцерна сполна воспользовались его конкуренты: General Motors увеличил продажи в США на 14% - до 146,3 тыс. машин, Ford - на 25% - до 116,5%. Дилеры этих двух марок, рассказывает директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.ru Олег Дацкив, даже предлагали владельцам автомобилей Toyota солидные скидки, если те решатся на смену автомобиля.
Но в России репутации Toyota вряд ли будет нанесен серьезный ущерб, уверен О.Дацкив. "Встревоженные звонки от клиентов однозначно есть и будут, но не покупать Toyota из-за такого дефекта вряд ли придет кому-то в голову", - считает эксперт. Кроме того, говорит он, отзывы автомобилей имеют не только негативную окраску. Это может расцениваться как то, что компания заботится о своих клиентах, честно признает свои ошибки и за свой счет готова их устранить, рассуждает эксперт.