Продажи легковых автомобилей в РФ в 2009г. сократились на 49% - до 1,46 млн единиц.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2009г. сократились на 49% по сравнению с предыдущим годом - до 1,46 млн единиц. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Продажи автомобилей марки Lada сократились на 44% - до 349 тыс. 490 единиц, Chevrolet - на 56%, до 104 тыс. 398 единиц, Ford - на 56%, до 82 тыс. 083 единиц, Hyundai - на 61%, до 74 тыс. 607 единиц, Renault - на 33%, до 72 тыс. 284 единиц, Toyota - на 64%, до 68 тыс. 731 единицы, Kia - на 20%, до 70 тыс. 088 единиц, Nissan - на 56%, до 64 тыс. 221 единицы, ГАЗ - на 56%, до 58 тыс. 205 единиц, Daewoo - на 46%, до 51 тыс. 414 единицы, Mitsubishi - на 63%, до 41 тыс. 354 единиц, Volkswagen - на 22%, до 39 тыс. 488 машин.
Вместе с тем продажи Citroen выросли на 1% и составили 12 тыс. 388 автомобилей, продажи китайской Geely выросли более чем в 2 раза - до 7 тыс. 681 автомобиля, продажи Hummer - на 65%, до 1 тыс. 123 автомобилей.
Продажи автомобилей марки Chance, которые в 2008г. не продавались, в 2009г. составили 7 тыс. 344 автомобиля.
По группам в первую пятерку по продажам вошли: АВТОВАЗ - 349 тыс. 490 автомобилей (-44%), GM Group - 141 тыс. 695 автомобилей (-58%), Volkswagen Group - 94 тыс. 18 автомобилей (-28%), Ford Group - 88 тыс. 977 автомобилей (-57%), Toyota Group - 75 тыс. 131 автомобиль (-63%).
Самой продаваемой иномаркой по итогам года стал Renault Logan - 53 тыс. 869 авто (-27%), на втором месте - Ford Focus (52 тыс. 108 авто, снижение продаж на 44% к данным 2008г.), на третьем - Chevrolet Lacetti (29 тыс. 362 автомобиля, или на 64% меньше, чем годом ранее).