Смольный объявил стоимость контракта на строительство моста через Неву
На сайте госзакупок опубликован контракт на строительство первого участка Большого Смоленского моста в Петербурге. Заказчиком выступает Дирекция транспортного строительства, которая специализируется на строительстве и реконструкции мостов, набережных, тоннелей и путепроводов.
Согласно опубликованным документам, стоимость контракта превышает 2,6 млрд рублей. Эта сумма будет выплачиваться поэтапно в течение трех лет, начиная с 2024 года. Финансирование предусмотрено за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. В 2024 и 2025 годах планируется выделить около 500 млн рублей, основная сумма — более 1,6 млрд запланирована на 2026 год.
На первом этапе, до 19 июля 2025 года, компании, которая получит контракт, необходимо разработать рабочую документацию для двух первых этапов стройки. Прежде всего, в рамках контракта предстоит возвести участок магистрали с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. На втором этапе предстоит построить участок трассы от проспекта Обуховской Обороны до Дальневосточного проспекта. Работы должны быть завершены не позднее 31 октября 2026 года.
Впрочем, стоимость столь масштабного проекта не ограничивается ценой контракта с подрядчиком. В начале декабря стало известно, что Большой Смоленский мост включен в инвестиционную программу Петербурга, и в 2024 году на переправу будет выделено 5 млрд рублей. Общая стоимость первого и второго этапов строительства оценивалась в 50 млрд рублей, при этом открытие моста, со слов губернатора Александра Беглова, планируется в 2032 году.
Согласно проекту, Большой Смоленский мост будет шестиполосным — он станет самым широким в Петербурге (более 37 м). Его общая протяженность составит более 1,6 км. Предусмотрены трамвайные пути, велодорожки и тротуары. В рамках строительства предусмотрена реконструкция Ситцевого переулка протяженностью 260 м. Первый этап строительства осложняется необходимостью выкупить и изъять участки и объекты недвижимости, которые попадают в зону строительства. Резонансным стало решение снести 8 исторический зданий на проспекте Обуховской Обороны. В марте петербургское Заксобрание утвердило поправки в закон «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия», которые позволили сносить некоторые исторические здания ради строительства новых объектов.