Лента новостей
Минкомсвязи перечислило угрозы для возможной изоляции Рунета Политика, 21:58 Метрополитен Москвы опубликовал видео эвакуации пассажиров на серой ветке Общество, 21:47 Гидрометцентр предупредил о похолодании в Москве Общество, 21:47 СМИ узнали о желании футболиста ЦСКА Марио Фернандеса поиграть в Испании Спорт, 21:40 Кассовый разрыв: как справиться и не допустить повторения РБК и ВТБ, 21:32 Глава «Роскосмоса» допустил появление мема «Как вам такое, Рогозин?» Общество, 21:28 Захарова назвала ответ России на случай размещения РЛС США в Норвегии Политика, 21:27 Россия и Белоруссия договорились очистить «Дружбу» без Польши Экономика, 21:12 Яшин заявил о необходимости усилить игру сборной России в обороне Спорт, 21:09 На серой ветке метро в Москве произошел сбой из-за застрявших поездов Общество, 21:07 Россия договорилась направить военных в Конго Политика, 21:07 Омубдсмен назвала абсурдом завышенный проходной балл для девочек в Перми Общество, 21:01 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 20:59 Василевского признали лучшим игроком сборной России в четвертьфинале ЧМ Спорт, 20:44
С.-Петербург ,  
0 
Завод Ford под Петербургом ожидает длительный простой
Завод Ford в Ленобласти до конца года введет несколько простоев. Как сообщил РБК Петербург председатель первичной профсоюзной организации завода Игорь Темченко, первый простой уже начался сегодня. Он продлится до 10 ноября 2014 года. Всего в общей сложности до конца новогодних праздников — 12 января 2015 года — предприятие будет работать около двух недель.
Фото: Lori

Конвейер завода будет запущен 10 ноября и проработает 4 дня до 13 ноября, затем наступит второй простой вплоть до 1 декабря. После этого конвейер запустят еще на неделю и остановят вплоть до окончания новогодних праздников. Цеха, как отметил И.Темченко, будут работать по очереди — сначала сварочный, затем цех покраски и сборки. С 12 января 2015 года завод заработает в одну смену в плановом режиме.

Сокращения на предприятии не планируются. Как отметили в пресс-службе Ford Sollers, введение простоев является плановым и анонсировалось еще весной этого года, они связаны с подготовкой к выпуску новых моделей 2015 года - Ford Focus и Ford Mondeo.

До этого Ford Sollers уже имел несколько длительных перерывов. Помимо традиционных летних каникул, продлившихся с 21 июля по 10 августа. Ford останавливал работу с 21 апреля по 9 июня 2014 года. Это был второй из двух запланированных на период с апреля по июнь 2014г. перерывов в работе автозавода. Всего простой составил 58 дней. После этого завод перешел на работу с двух-трехсменного режима на односменный.

Перерывы в работе - не единственные меры, предпринятые компанией в связи со сложной экономической обстановкой. На заводе также проходили масштабные сокращения, по планам они должны были коснуться трети персонала - около 800 человек. В основном, сотрудники увольнялись по соглашению сторон с выплатой фиксированного числа окладов.

В сентябре 2013г. Ford Sollers также приостанавливал производство во Всеволожске. Тогда предприятие прекращало работу в общей сложности на 20 дней, а с 9 сентября 2013г. завод перешел с трех рабочих смен на две. В результате были уволены около 400 сотрудников.

Жесткие меры в самой компании ранее называли "вынужденными" и объясняли "серьезными изменениями экономической ситуации в России - девальвацией рубля, значительным падением спроса на автомобили С-сегмента". "Мы сожалеем о том, что компания вынуждена сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения активного развития компании в текущих условиях, - сказал президент и CEO Ford Sollers Тед Каннис. - Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на деятельность компании. Корректировка производственных планов под текущую рыночную ситуацию, а также своевременный запуск новых продуктов помогут нам минимизировать влияние неблагоприятных экономических факторов на наш бизнес".

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые два месяца 2014г. продажи Ford в России снизились на 21% - до 10,5 тыс. автомобилей по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом спрос на самую продаваемую модель - Ford Focus, которая производится во Всеволожске, - сократился вдвое. За год Focus опустился с 8-й на 17-ю строчку рейтинга АЕБ самых популярных машин, потеряв в продажах 41%.

Завод Ford во Всеволожске начал свою работу в 2002 году. Производственный цикл включает в себя сварку, окраску и окончательную сбору автомобилей.

Ольга Зарубина