"Ленфильм": С М.Антониони уходит эпоха великих мастеров кино
Вместе с Микеланджело Антониони уходит эпоха великих режиссеров, которые создали кинематограф как искусство, считает киновед и режиссер "Ленфильма" Александр Поздняков. От имени киностудии он выразил свои соболезнования в связи с известием о смерти итальянского мастера кино.
По мнению А.Позднякова, М.Антониони научил зрителей во всем мире "молчаливой созерцательности". "Отыскивая ключи к пониманию смысла жизни, мэтр кинорежиссуры ведет за собой зрителей, превращая кинематограф в истинное искусство", - отметил собеседник агентства РБК.
М.Антониони скончался накануне вечером в возрасте 94 лет. По данным итальянских СМИ, смерть режиссера была спокойной: он умер в своем кресле, рядом с ним в этот момент находилась жена Энрика.
Будущий кинорежиссер родился 29 сентября 1912г. в Ферраре, на севере Италии. В 1935г. он окончил Высшую школу экономики и коммерции Болонского университета, работал в банке. В конце 1930-х - начале 1940-х годов был кинокритиком, в том числе в официальном фашистском журнале "Чинема".
Работать в кино М.Антониони начал ассистентом режиссера на фильме Марселя Карне "Вечерние посетители" (1942г.). Первой же самостоятельной работой стал его документальный фильм о бедняках "Люди с По" (1943г.). Первым художественным фильмом М.Антониони стала работа "Хроника одной любви" (1950г.). Однако самыми известными фильмами режиссера стали "Приключение" (1960г.), "Фотоувеличение" (1966г.), за который М.Антониони получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а также "Забриски Пойнт" (1970г.) и "Идентификация женщины" (1982г.).
Напомним также, что накануне, 30 июля, стало известно о смерти еще одного великого кинорежиссера - на 90-м году жизни в своем доме в Швеции скончался Ингмар Бергман.