Европарламент требует у В.Путина остановить запуск нефтетерминалов в Усть-Луге
Депутат Европарламента написали открытое письмо президенту России Владимиру Путину и канцлеру Германии Ангеле Меркель с просьбой обратить внимание на ситуации в порту Усть-Луга, угрожающую экологической безопасности Балтийского региона. Депутаты просят политиков без промедления вмешаться в сложившуюся ситуацию и приостановить работу нефтеналивного терминала.
Как считают депутаты, "вывод на полную мощность нефтяных терминалов (причалы №4 и №5) намечен на конец мая 2012г., несмотря на выявленные изъяны при строительстве, которые привели к частичному разрушению конструкций. Оценка экологического воздействия терминалов в соответствии с международными стандартами и требованиями Хельсинской конвенции (по защите морской среды района Балтийского моря) к настоящему времени так и не проведена".
"Более того, строительство велось без необходимых на то разрешений со стороны компетентных российских органов. Обрушение причалов, которое может произойти во время их работы с полной нагрузкой, приведет к разливу нефти, который затронет и Российскую Федерацию, и соседние государства", - говорится в письме. Ситуация с причалами в порту Усть-Луга, говорится в письме, разительно отличается от предыдущих проектов (в частности, полностью удовлетворяющего мировым и европейским экологическим требованиям "Северного потока"), угрожая всем прибалтийским государствам.
Обращение депутатов Европарламента фактически совпало с первым после избрания официальный визитом В.Путина в Германию, намеченным на 1 июня 2012г., и может серьезно осложнить в целом прочные отношения между Россией и ЕС.
Напомним, порт Усть-Луга в Финском заливе является конечной точкой нефтепровода БТС-2, который 23 марта 2012г. был запущен в работу в тестовом режиме. Из-за провалов в четвертом и пятом причалах в порту Усть-Луга, возникших ранее при строительстве, запуск нефтепровода в эксплуатацию неоднократно откладывался. Причалы, которые строила компания "Роснефтьбункер", подконтрольная Геннадию Тимченко, согласно российскому законодательству, являются собственностью государства.
Проблемы, возникшие из-за ненадлежащего качества строительства, впервые стали достоянием общественности осенью 2011г., когда Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор) выявила инженерные проблемы на указанных сооружениях. С требованием проверить терминал выступали вице-спикер бундестага ФРГ Катрин Геринг-Экард, представляющая в парламенте Партию зеленых, и международная природоохранная организация Nature And Biodiversity Conservation Union (NABU), опубликовавшая на своем сайте предупреждение об опасности экологической катастрофы в Балтийском море.