Петербургский сервис «Таксовичкоф» вышел на новый рынок
Петербургский сервис заказа такси официально объявил о выходе на рынок Татарстана. Как говорится в официальном сообщении сервиса, «Таксовичкоф» создал совместное предприятие с компанией такси «Фортуна», чей автопарк насчитывает около 1 тыс. машин. Планы экспансии амбициозны, но их реализацию ставит под вопрос эпидемия — она может затянуться, и тогда инвесторы не вернут вложенных средств, предупреждают эксперты.
Планы на 100 млн долларов
С 31 марта сервис начал работу в трех городах Республики Татарстан: Нижнекамске, Нурлате и Азнакаево. Следующие на очереди — Казань и Чистополь. Анатолий Малышев, директор по развитию «ТаксовичкоФ», заявил, что компания намерена занять 15% рынка Татарстана. Кроме такси, там будут работать грузоперевозки и эвакуатор.
Проект является частью масштабной программы «Таксовичкофа» по экспансии: в ближайшие два года хочет выйти во все города-миллионники России, а также за рубеж. К 2025 году «ТаксовичкоФ» планирует выйти в более чем 450 городов России, СНГ и за рубежом. Так, в марте компания начала работу в Омске, в ближайших планах сервиса запуск еще в 9 российских городах, в активной стадии запуск в 25 городах. За рубеж компания вышла прошлым летом, начав работу в Казахстане. Автопарк там насчитывает более 640 авто, инвестиции в развитие превысили 150 млн руб.
Недавно компания объявила о том, что намерена привлечь до 100 млн долларов на эти цели от крупных международных инвестиционных компаний.
Собственники очень рискуют
«То, что собственники сервиса пытаются занять долю рынка, пользуясь затишьем на рынке, тем, что все остальные участники сейчас затаились, с точки зрения бизнеса может оказаться мощным ходом, — говорит Алексей Коренев, аналитик ГК «Финам». — Перевозок нет, партнеры сговорчивы, и экспансия может быть быстрой». Однако, по его мнению, есть большой риск того, что эпидемия затянется и вложенные средства не окупятся. В отличие от кризиса 2008 года, сейчас прогнозы делать невозможно, никто не понимает, когда эпидемия пойдет на спад даже в европейских странах, объясняет он. Такси же находится в группе риска, в Москве и Петербурге уже не рекомендуется пользоваться такси, добавляет Коренев.
То, что кризис уже повлиял на сервис такси, признают и в компании «Таксовичкоф» — с прошлой недели количество заказов резко упало, сообщала ранее пресс-служба сервиса. В «Таксовичкоф» рассчитывают, что медленное восстановление спроса начнется после эпидемии.
Еще один риск связан с тем, что компания не сможет привлечь средства на экспансию, как рассчитывала. «Все предварительные договоренности — под вопросом, финансовая система очень напряжена; и вкладывать в рисковые активы 100 млн никто не хочет. Инвесторы сейчас стали крайне осторожны», — констатирует Алексей Коренев.
Справка
«Таксовичкоф», как и «ГрузовичкоФ», ранее входил в группу компаний, которыми владел Игорь Рудзий. Однако в декабре 2018 года он продал свои активы. По данным СПАРК, ООО «Грузовичкоф-Центр» на 100% принадлежит гендиректору Михаилу Перминову, а ООО «Транс-Миссия» («Таксовичкоф») — на 90% гендиректору Максиму Федорову и на 10% Михаилу Мальцеву. Общий оборот в 2019 году, по данным компании, составил 7,27 млрд руб.