Названы самые продаваемые автобренды в Петербурге
По итогам 2016 года петербургские автодилеры зафиксировали некоторое оживление рынка. Спрос на машины продолжал падать, но динамика его сокращения была уже не так высока. Если за 2015 года продажи упали на 35% относительно предыдущего периода, то в 2016 году они сократились всего на 4%. Однако, оценивая ближайшее будущее отрасли, опрошенные РБК Петербург эксперты и участники рынка дают диаметрально противоположные прогнозы.
Признаки жизни
Рост продаж по итогам 2016 года показали 18 марок. По итогам 2016 года самой популярной маркой в Петербурге стал Hyundai. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», продажи этого бренда за год увеличились на 31% и достигли 14,5 тыс. автомобилей. На втором месте французский Renault, который сумел в декабре 2016 года обойти Lada и потеснить российскую марку в тройке лидеров.
Однако по динамике роста продаж лидером среди автобрендов стал Jaguar, реализация автомобилей этой марки выросла за год на 130%. Лучшим премиальным брендом по объему продаж стал Mercedes-Benz.
Гендиректор автодилерской компании «Свид-Мобиль» Даниил Плитман, напоминает, что во многом успех той или иной марки связан с выходом новых моделей. «Почему, например, Jaguar рос? Потому что у него вышел F-Pace – внедорожник, который привлек новую аудиторию, у Hyundai вышла новая Creta, у Volvo новый XC 90», - сказал Д. Плитман в разговоре с РБК Петербург.
В целом в течение 2016 года участники рынка отмечали увеличение интереса покупателей к финансовым инструментам, таким как кредиты и лизинг. В премиальном сегменте собственники бизнеса при покупке авто все чаще используют схему корпоративного лизинга, рассказывали РБК Петербург дилеры.
Надежды и сомнения
По прогнозам участников рынка, в 2017 году продажи машин в Петербурге начнут расти. «Можно сказать, что авторынок достиг дна в нынешнем цикле своего развития – меньше автомобилей за последние 8 лет в Петербурге было продано только в 2009 году, на который пришелся пик предыдущего кризиса», - отмечает гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. При этом эксперт добавляет, что рост продаж во многом будет зависеть от срока действия госпрограмм льготного автокредитования.
По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рост продаж легковых автомобилей в 2017 году может составить 5%. Гендиректор автохолдинга «Максимум» (дилер Hyundai) Вадим Арустамян говорил РБК Петербург, что рынок Северной столицы может вырасти чуть выше общероссийского – на уровне 8-10%. Рост, по словам В. Арустамяна, возможен за счет эффекта низкой базы и повышения стоимости нефти; кроме того, есть надежды, что перед президентскими выборами в 2018 году власти будут избегать резких негативных изменений в экономике.
Автоэксперт Виталий Новиков менее оптимистичен в прогнозах. По его словам, оснований для роста продаж автомобилей нет. «В прошлом году в России дилеры продали 1,4 млн машин, и все теперь ждут роста в 2017 году, а откуда этот рост возьмется? – задается вопросом собеседник РБК Петербург. - Предпосылок для него нет. Дилерам кажется, что конкуренция идет между автомобилями, но на самом деле они конкурируют с другими продуктами, которые можно купить за ту же стоимость месячного кредита: квартиры, путешествия. Логика здесь беспощадна и производство будет «валится» вслед за системой продаж, которая была отстроена еще в XX веке».