Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кличко сообщил о подкравшемся в самый неподходящий момент коронавирусе Общество, 17:43 Американцам в Белоруссии посоветовали запастись едой и деньгами Политика, 17:31 Макгрегор спрогнозировал результат боя между Нурмагомедовым и Гэтжи Спорт, 17:13 РБК Pro: «Написала бизнес-модель за 15 минут» — глава YouTube Pro, 16:57 В Баку заявили о сбитом самолете ВВС Армении Политика, 16:55 Жизненный цикл атомного ледокола от рождения до старости «РБК Стиль» и «Росатом», 16:53 ЦСКА сообщил о сокращении квоты болельщиков на футбольные матчи Спорт, 16:26 Посольство сообщило о похоронах убитого в Гяндже российского подростка Политика, 16:16 Телекинез и антропономика: дайджест футурологии Футурология, 16:00  Прежде, чем начать инвестировать: ответы на главные вопросы РБК и Финансовая платформа, 15:59 Роспотребнадзор сообщил о продлении удаленки в МГТУ им. Баумана Общество, 15:59 «Динамо» победило «Сочи» в первом матче под руководством Шварца Спорт, 15:56 США провели секретные учения в Европе для оценки готовности к войне Политика, 15:55 Боттас выиграл все свободные заезды на этапе «Формулы-1» в Португалии Спорт, 15:48
С.-Петербург ,  
0 

Крупнейший машиностроительный комплекс уходит из Петербурга налегке

НПК «Уралвагонзавод»» сменит петербургскую прописку на свердловскую
Фото:uvz.ru
Фото: uvz.ru

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», которая в настоящее время зарегистрирована в межрегиональной налоговой инспекции Петербурга, будет перерегистрирована в Свердловской области.

По словам уральских чиновников, это позволит увеличить поступления в бюджет региона на 5 млрд рублей. При этом представители петербургского правительства уверены, что Смольный также ничего не потеряет от переезда.

Решение о перерегистрации «Уралвагонзавод» было принято по итогам встречи свердловского губернатора Евгения Куйвашева и президента Владимира Путина. Перерегистрация корпорации принесет в бюджет Свердловской области дополнительные 5 млрд рублей в виде налогов, отмечается в сообщении пресс-службы губернатора. На прямой вопрос РБК Петербург, за счет чего складывается данная сумма, пресс-служба правительства области пока не смогла ответить.

В пресс-службе предприятия на запрос РБК Петербург о причинах перерегистрации сообщили, что поскольку информация о перерегистрации распространена департаментом информации Свердловской области, подробности следует узнавать там.

Профессор кафедры экономики и управления предприятием Санкт-Петербургского государственного экономического университета Елена Ткаченко отмечает, что потеря 5 млрд рублей налоговых поступлений для Петербурга будет весьма чувствительна. «С учетом того, что у нас дефицит бюджета на следующий год превышает 50 млрд рублей, значит он вырастет у нас примерно на 7-8% в результате потери налоговых поступлений от ухода этого предприятия».

Однако, напоминает эксперт, перерегистрация предприятия в другом регионе не означает автоматического вывода мощностей. А раз мощности остаются в Петербурге, то налог на имущество и НДФЛ потеряны не будут — эти выплаты вносятся по месту присутствия. «Уходит налог на прибыль и НДС. Но НДС — это не региональный налог, а федеральный. Т.е. неважно, где предприятие его платит», — сказала Е.Ткаченко. Что касается налога на прибыль, то город потеряет только две трети от этой суммы (остальная часть также уходит к федералам).

В пресс-службе комитета по промышленной политике и инновациям Смольного подтвердили, что все производственные мощности предприятия остаются в Петербурге. «Те активы, которые у данной группы компаний зарегистрированы в Петербурге, не сменят регистрацию. Все средства, которые поступали в городской бюджет, останутся», — отметил собеседник агентства.

НПК «Уралвагонзавод» — один из крупнейших машиностроительных комплексов России. В состав корпорации входят более 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро в России и за рубежом. На территории Петербурга работают следующие предприятия комплекса: ОАО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» (ОАО «Спецмаш»), ОАО «Центральный научно-исследовательский институт материалов» (ОАО «ЦНИИМ»), ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения» (ОАО «ВНИИтрансмаш»), ОАО «Научно-производственная фирма по внедрению научных и инженерно-технических инноваций» (ОАО «ВНИТИ»).