Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ФСИН объяснила выгоды работы с заключенными для бизнеса Общество, 15:29 До 1 млн руб. готовы платить иностранцы за аренду жилья РБК и Элитная недвижимость, 15:29 Власти Мальты выкупили бывший дом Елизаветы II Общество, 15:26 Фигуристка Туктамышева допустила выступление под «Императрицу» Аллегровой Спорт, 15:24 Появилось видео испытания Крымского моста гружеными вагонами Общество, 15:23 Путин и президент ЦАР обсудили убийство российских журналистов Общество, 15:20 Более десяти украинских депутатов заподозрили в получении взятки Общество, 15:13 «Норникель» назвал предварительную причину гибели людей на руднике Общество, 15:12 Почему курс рубля снизился и как заседание ЦБ повлияет на валюту Quote, 15:09 Генсек НАТО счел преждевременной оценку договоренностей Путина и Эрдогана Политика, 15:05 Какой бывает психотерапия Pink, 15:02 Есть ли у вас способности к бизнесу. Тест РБК и HUAWEI, 14:59 О главном в строительстве и недвижимости Pro, 14:56 В Москве неизвестный на машине сбил двух сотрудниц полиции Общество, 14:54
С.-Петербург ,  
0 
Крупнейший машиностроительный комплекс уходит из Петербурга налегке
НПК «Уралвагонзавод»» сменит петербургскую прописку на свердловскую
Фото: uvz.ru

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», которая в настоящее время зарегистрирована в межрегиональной налоговой инспекции Петербурга, будет перерегистрирована в Свердловской области.

По словам уральских чиновников, это позволит увеличить поступления в бюджет региона на 5 млрд рублей. При этом представители петербургского правительства уверены, что Смольный также ничего не потеряет от переезда.

Решение о перерегистрации «Уралвагонзавод» было принято по итогам встречи свердловского губернатора Евгения Куйвашева и президента Владимира Путина. Перерегистрация корпорации принесет в бюджет Свердловской области дополнительные 5 млрд рублей в виде налогов, отмечается в сообщении пресс-службы губернатора. На прямой вопрос РБК Петербург, за счет чего складывается данная сумма, пресс-служба правительства области пока не смогла ответить.

В пресс-службе предприятия на запрос РБК Петербург о причинах перерегистрации сообщили, что поскольку информация о перерегистрации распространена департаментом информации Свердловской области, подробности следует узнавать там.

Профессор кафедры экономики и управления предприятием Санкт-Петербургского государственного экономического университета Елена Ткаченко отмечает, что потеря 5 млрд рублей налоговых поступлений для Петербурга будет весьма чувствительна. «С учетом того, что у нас дефицит бюджета на следующий год превышает 50 млрд рублей, значит он вырастет у нас примерно на 7-8% в результате потери налоговых поступлений от ухода этого предприятия».

Однако, напоминает эксперт, перерегистрация предприятия в другом регионе не означает автоматического вывода мощностей. А раз мощности остаются в Петербурге, то налог на имущество и НДФЛ потеряны не будут — эти выплаты вносятся по месту присутствия. «Уходит налог на прибыль и НДС. Но НДС — это не региональный налог, а федеральный. Т.е. неважно, где предприятие его платит», — сказала Е.Ткаченко. Что касается налога на прибыль, то город потеряет только две трети от этой суммы (остальная часть также уходит к федералам).

В пресс-службе комитета по промышленной политике и инновациям Смольного подтвердили, что все производственные мощности предприятия остаются в Петербурге. «Те активы, которые у данной группы компаний зарегистрированы в Петербурге, не сменят регистрацию. Все средства, которые поступали в городской бюджет, останутся», — отметил собеседник агентства.

НПК «Уралвагонзавод» — один из крупнейших машиностроительных комплексов России. В состав корпорации входят более 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро в России и за рубежом. На территории Петербурга работают следующие предприятия комплекса: ОАО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» (ОАО «Спецмаш»), ОАО «Центральный научно-исследовательский институт материалов» (ОАО «ЦНИИМ»), ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения» (ОАО «ВНИИтрансмаш»), ОАО «Научно-производственная фирма по внедрению научных и инженерно-технических инноваций» (ОАО «ВНИТИ»).

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК